МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек»

Галина Чебуркова
Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики, формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Санки для матрешек“» размещена в разделах

Планируемые результаты: участвует в наблюдении за погодными изменениями зимой из окна, принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные постройки, проявляет желание обыгрывать постройки и строить санки для матрешек самостоятельно, владеет основными движениями в играх «Целься точнее», «Лови мяч»; отвечает на вопросы при обсуждении сконструированных саней.

Методические приемы: мотивация постройки, показ, художественное слово, вопросы к детям, сооружение построек детьми, обыгрывание построек.

Индивидуальная работа: Учить Алешу, Никиту выполнять постройку в нужной последовательности, развивать у Даниила конструиктивные способности, закреплять с Олегом, Таней форму и цвет строительного материала.

Содержание организационной деятельности детей

1 Организационный момент.

Воспитатель ввозит в группу на санках куклу.

Спрашивает детей: «Кто к нам приехал?». Дети – кукла Маша! Рассматривают санки, куклу Машу. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прокатить куклу на санках. От имени куклы воспитатель говорит: «Я очень люблю кататься на санках, а у меня есть подружки – матрешки, они тоже хотели бы покататься на санках, но у них санок нет». Воспитатель говорит, что матрешкам надо помочь, а как помочь? Ответы детей – можно санки построить. Воспитатель: «Правильно. Вот я сейчас научу и покажу, как надо строить санки!».

2 Основная часть. Конструирование. Воспитатель:

Посмотрите, какие детали я вам приготовила. (Показывает детали, демонстрирует кубик.) Назовите эту деталь. (Ответы детей.) А еще нам потребуется вот такая деталь. (Показывает кирпичик) Есть ли она у вас? Покажите ее. Как она называется? (Ответы детей.) Расположите детали вот так. (Строит из деталей санки, приговаривая каждое действие.) Посмотрите внимательно. Все ли я сделала правильно? (Ответы детей.) Пусть матрешка проверит, удобно ли ей в таких санках? Слышите, что матрешка отвечает? Она говорит: «Санки очень понравились, но скучно мне будет кататься одной. Я жду своих подружек. Сделайте и для них санки. (Дети выполняют задание, строят санки по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затрудняется выполнить задание. В заключение педагог предлагает детям спросить у матрешки нравится ли ей сидеть в санках. Дети проговаривают фразу. Воспитатель оценивает работу детей фразами: «Какие красивые санки получились у Тани, «Алешины санки очень прочные, никогда не сломаются!» и т. п.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть, а затем покатать на санках игрушки.

Игра в «снежки».

А) «Целься точнее».

Дети бросают маленькие мячи или шарики из ваты, стараясь попасть в коробку или тазик.

Б) «Лови мяч».

Дети бросают мяч или шарик друг другу, стараясь поймать его.

3 Обыгрывание построек.

Воспитатель:

Посмотрите, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А моя матрешка все еще одна катается с горки. Ей невесело. Быстрее сажайте свои матрешки в санки и приходите к нам. (Дети рассаживают игрушки в санки.)

Посмотрите, как много матрешек теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся вниз.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

О. Высотская

Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей.

4 Рефлексия.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами смастерили? Кто катался на наших санках? Понравилось вам играть? (Ответы детей.) Теперь надо сложить наши игрушки в мешочек. Вот я кладу в мешочек матрешку. Сколько матрешек в мешочке? (Одна.) Теперь вы положите свои игрушки в мешочек. Сколько матрешек теперь в мешочке? (Много)

Публикации по теме:

Конспект занятия по логоритмике в средней группе «День рождения матрешек» Тема занятия: Игрушки. Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1)Развивать и совершенствовать.

«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе НОД - «Матрешек русский хоровод» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 10:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД