Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Дорожка к зайкиной избушке»

науменко Яна
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Дорожка к зайкиной избушке»

Конспект занятия по конструированию

Возрастная группа : Первая младшая группа

Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Вид занятия : Конструирование

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Дорожка к зайкиной избушке“» размещена в разделах

- Обучающие: - Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Формировать умение узнавать кирпичик, акцентировать внимание на желтом цвете. Учить располагать кирпичики горизонтально, ставя, плотно друг к другу на широкую грань. Вызывать у детей речевую активность, учить различать количество предметов "один-много"

- Развивающие: Развить желание помочь нуждающемуся

- Воспитательные: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность, послушание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - Формировать умение детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

Социально - коммуникативное развитие - Развивать умение детей играть вместе, сообща; воспитывать чувство товарищества.

Речевое развитие - Добавить в словарный запас слово «короткая», «длинная», «узкая»; Закрепить словарный запас (один - много).

Физическое развитие – Развитие мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие - Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

Методы и приё мы: словесные - чтение худ. литературы по теме, вопросы воспитателя, наглядные - показ и анализ образца, практические – постройка дорожки, объяснение последовательности и способа выполнения постройки.

Материал и оборудование: Детали «кирпичики» из строительных наборов одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра. морковь, порезанная на кусочки.

Литература:

1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» – Воронеж, 2008.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. –М., 2005.

Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с кирпичиками.

Продолжительность занятия : 10 минут

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организация начала занятия

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас интересный сюрприз, давайте вместе

Соберём игрушки, чтобы нам ничего не мешало, я вам обязательно о нём расскажу (собираю игрушки вместе с детьми)

1.2. Сообщение темы занятия

Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее.

Воспитатель: - «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избушки в лесу.

1.3. Мотивация

Воспитатель: - Дети, давайте поможем зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Рассматривание образца

Воспитатель: - Заинька маленький, какую ему надо построить дорожку – узкую или широкую?

Дети: - Узкую.

Воспитатель: - Давайте вместе скажем «узкую». Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку.

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как я расскажу вам, как строить дорожку, давайте – ка мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка

«Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

2.2. Показ приемов изображения

Воспитатель: - Давайте я расскажу, как построила дорожку. Это кирпичик. Из кирпичиков мы с вами будем делать дорожку для Зайки. Я взяла жёлтый кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий жёлтый кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону. (Из 5 кирпичиков строю дорожку) Вот такая дорожка у меня получилась ровная, красивая.

2.3. Закрепление приемов изображения

Воспитатель: - Посмотрите, какую узкую дорожку сделала я. Из чего сделана дорожка?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Сколько кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку?

Дети: - Много кирпичиков.

Воспитатель: - Какая по цвету дорожка?

Дети: - Жёлтая.

Воспитатель: - Какая дорожка по ширине?

Дети: - Узкая.

2.4. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики, чтобы дорожка получилась ещё красивее. Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим.

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу.

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность

Предлагаю детям брать по одному кирпичику и строить дорогу всем вместе.

Воспитатель: -Мирон сколько кирпичиков ты взял (Один)

Воспитатель: - Сколько кирпичиков понадобилось нам для строительства дороги? - спрашивает воспитатель по окончании строительства.

Дети: -Много Вместе выкладываем дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Воспитатель: - Дети, а давайте проведём зайчика по дорожке к избушке (проводим зайчика по дорожке приговаривая : «топ-топ».)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Итог занятия

Заяц благодарит детей, угощает их вкусной морковкой. Проводится подвижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен.

Воспитатель: - С какой деталью строительного набора вы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Дорожка к зайкиной избушке»
Опубликовано: 5 января 2022 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД