МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Лошадка-качалка»

Елена Склярова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Лошадка-качалка»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему :

«Лошадка – качалка»

Задачи:

1. Воспитательная задача:

Воспитывать желание  самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2. Образовательные   задачи:

Продолжать учить делать поделку,  используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Лошадка-качалка“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;

Закреплять умение  планировать  организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4. Развивающая задача:

Развивать мелкую моторику рук,глазомер,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: плотный цветной картон, цветная бумага, шаблоны деталей лошади, клей ПВА (клей-карандаш, ножницы, карандаш, кисточки для клея, салфетки.

Словарная работа: игрушка лошадка-качалка, грива, шея, голова.

Методы и приемы:

- Организационный момент.

- Метод вопрос –ответ.

- Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Демонстрационный метод (образец лошадки- качалки).

-Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приемов изготовления, работа с бумагой.)

-Пальчиковая гимнастика.

-Индивидуальная работа с детьми.

-Самоанализ (дети оценивают свою работу).

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение.

-Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее, сегодня утром, по дороге в детский сад, ко мне подбежал почтальон и попросил передать ребятам из 2 группы вот этот конверт давайте посмотрим что там?

Ребята, так это же стихотворение. Давайте прочитаем и узнаем о ком оно.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А. Барто

Вступительная беседа.

Воспитатель: О ком это стихотворение? лошадке).

Воспитатель: Как думаете, лошадке не скучно одной? (йе скучно и одиноко одной).

Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы ей было не скучно? (изготовить для нее еще лошадок).

Воспитатель: поможем лошадке? (да).

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку.

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же. (Лошадка)

Практическая часть.

Воспитатель: Что будем делать? (лошадку)

Воспитатель: Из чего состоит лошадка (туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Этапы выполнения работы.

Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Делать лошадку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.

-Возьмите картон, и вырежьте детали лошади по шаблону.

-Берем заготовку туловища, намазываем клеем, используя цилиндрическую форму загибаем и склеиваем. Стык будет внизу.

- Склеиваем два шаблона головы лошади. Рисуем на ней глазки.

- приклеиваем ноги к туловищу.

- Берем заготовку туловища, делаем разрез в верхней части. Вставляем в разрез голову лошади.

- берем полоски цветной двусторонней бумаги и нарезаем их вдоль на узенькие, но не дорезаем до конца.

- при помощи ножниц аккуратно и осторожно закручиваем бумагу в разные стороны.

- приклеиваем полученные гриву и хвост.

Итог занятия.

-Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки у вас получились! Теперь лошадке будет не скучно с такими замечательными друзьями.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок» Тема: «Городок» Задачи: Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе: умение распределять.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Мишка, зайка и лошадка» Конспект занятий по развитию речи в I младшей группе. Тема: «Мишка, зайка и лошадка».Цели: 1. Развивать речь детей; 2. Активизировать словарный.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мешочки для секретов» Конспект занятия по конструированию «Мешочки для секретов» Цель: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO) .

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда» Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР "Суда" Программное содержание. Коррекционные задачи: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным.

Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной группе «Встреча бабушки удава» Программные задачи: - научить детей изготавливать игрушку попугая из конструктора «Lego»; - развивать конструктивные навыки и умения счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Лошадка-качалка»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 10:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД