Елена Герасимова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Ворота для футбола»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: учить детей выполнять простейшую конструкцию по образцу и рисунку, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания о разных видах спорта,
- расширять знания детей о футболе,
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, фантазию,
- мелкую моторику пальцев рук,
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Ворота для футбола“» размещена в разделах
- умение работать по образцу;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение соотносить элементы рисунка с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории детского сада. Рассмотреть их, понаблюдать, как дети старшей группы играют в футбол, игра «Обезьянки», игра «Чудесный мешочек», рассматривание графического рисунка.
Оборудование: ворота, построенные из желтых кирпичиков, конструктор Лего.
Раздаточный материал: рисунки с изображением ворот и большой рисунок образец, конструктор Лего.
Ход занятия:
Игра «Обезьянки». Дети стоят в кругу и повторяют за взрослыми движения с кирпичиками.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла матрешка, она пришла к нам с «Чудесным мешочком».
Игра «Чудесный мешочек», несколько детей достают строительные детали, называя их и их цвета.
Воспитатель: матрешка просит построить ворота красивые и прочные. Подходите к столу, я покажу, какие ворота можно построить. (показ образца).
Анализ образца: у ворот есть два столба, которые стоят друг напротив друга, и перекрытие оно лежит сверху. Из каких строительных деталей построены ворота?
Дети: из кирпичиков, кубиков, пластины. Кирпичики стоят на красных кубиках, их поровну. Сверху на кирпичиках лежит пластина.
Физминутка «С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши.
Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)
Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает рисунок.
-Что изображено на рисунке? Как называется эта часть ворот? А что у ворот сверху? После рассматривания рисунка дети садятся за столы и выполняют постройку.
При необходимости педагог оказывает детям помощь, предлагает им украсить свои постройки. После выполнения работы детьми, постройки сравнивают с образцом. Затем постройки обыгрываются.