Любовь Землянская
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Будка для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Будка для собачки»
Цель: Создать условия в центрах группы для самостоятельного конструирования детьми «Будки для собачки».
Задачи:
-Формировать умение детей анализировать постройку.
-Развивать умение детей работать с кругом выбора, самостоятельно работать в центрах группы, конструировать по образцу.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Будка для собачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:(развивающая среда)
В центре изо: (на каждого ребенка) : плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей карандаш; ножницы; фигурки собачек;
В строительном центре : разместить образцы строительства будки из объёмных (деревянных, пластмассовых) геометрических фигур. Приготовить большие пазлы.
В манипуляционном центре: разместить образцы конструирования будки из мягких кубиков, счётных палочек, танграмма.
Ход ОД:
(В кругу)
Игра с мячом: «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.
Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.
Бросает мяч: Лиса (в норе, ворона (в гнезде, белка (в дупле) …собачка (в доме,а если собачка живет во дворе, у неё не дом, а? (будка) .
-Верно,хочу вас познакомить с пёсиком Барбосиком.
(дети присаживаются на стульчики перед телевизором) на телевизаре появляется пёс,грусный.
Воспитатель: У Барбосика случилась беда. Ночью подул сильный,сильный ветер и у Барбосика от ветра сломалась будка, поэтому пёсик такой грустный.
- Как же можно помочь пёсику! (ответы детей…построить новую будку)
-Может мы, поможем Барбосику?
-Как мы можем помочь?
Сегодня у нас с вами открыто 3 центра: Строительный, манипуляционный и центр изо.
-Из чего можно в центре изо построить будку для пёсика?
-Из чего в манипуляционном центре?
-А в строительном центре?
Дети выбирают на кругу выбора,центры и расходятся по ним, для самостоятельной работы. Воспитатель контролирует процесс,при необходимости даёт советы. По завершению конструирования дети рассказывают друг другу о своих постройках –будки.
Воспитатель приглашает детей пройти к Барбосику и посмотреть рад ли новым будкам.
(на экране появляется пёс барбосик –весёлый).
- Барбосику и мне очень понравилось как вы самостоятельно конструировали будку. И вы видите как Барбосик рад! Вы сделали хорошее дело!
-Сложно вам было?
-Что было сложно?
-Понравилось вам помогать пёсику?