Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР «Грузовая машина»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР «Грузовая машина»

Тема: «Грузовая машина».

Программное содержание:

1. Учить строить грузовой транспорт, преобразовывать постройку, заменяя одни детали другими.

2. Познакомить с новой строительной деталью - цилиндром и его свойствами.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Учить понимать и называть слова обобщающего значения.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: цилиндр, пластина, грузовая машина.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением грузовых машин, игровой персонаж зайца,

образец машины.

Раздаточный материал: набор строительных деталей (цилиндры, длинные пластины, кубик, кирпичики,

игровой материал для обыгрывания.

Предварительная работа:

Рассматривание машин на улице, игры с машинами, рассматривание иллюстраций «Грузовые машины», д. /игра «Выкладывание изображений из геометрических фигур».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Проблемная ситуация.

- Мишка захотел подарить своим друзьям много игрушек. Но как доставить их друзьям?

(Построить машину)

- Какую машину будем строить?

(грузовую)

- Почему именно грузовую?

2. Рассматривание схемы.

- Давайте рассмотрим, что есть у грузовой машины?

- Какие детали взяли для кузова? Колес? Кабины?

II. Работа по теме.

1. Показ способа действия.

- Хотите научиться строить такую машину?

- Подсказывайте, какие детали мы возьмем для колес? (обращение внимания детей к схеме)

- На цилиндры мы поставим пластину. Это будет пол машины.

- Что будем делать дальше?

- Соня, подбери нужные детали для кабины.

- Посмотрите, как я буду строить кузов.

- Давайте ещё раз назовем все части грузовой машины.

2. Практическая деятельность.

- А теперь вы постройте у себя такую же машину.

III. Продолжение работы по теме.

1. Проблемная ситуация.

- Друзья Мишутки очень благодарны за игрушки, и решили ему тоже сделать подарок. Подарили сладкое сгущенное молоко.

- Как вы думаете, можно его довезти в грузовой машине?

- Почему? Как быть?

(варианты ответов)

- Нужно перестроить машину так, чтобы на ней можно было отвезти молоко.

- Какую деталь лучше всего взять для цистерны?

(цилиндр)

- Посмотрите, нужно убрать бортики кузова, и поставить цилиндр. Теперь у нас получилась машина, которая возит молоко.

- Как называется такая машина?

(молоковоз)

- Перестройте ваши машины так, чтобы у вас получился молоковоз.

2. Практическая деятельность.

- Паша, какие детали ты будешь убирать?

- Максим, какую деталь ты возьмешь для цистерны?

- Даша, как стала называться твоя машина?

3. Обыгрывание построек детьми.

- Давайте расставим вокруг дороги деревья, елочки. Пусть неподалеку стоят дома.

- Поиграйте со своими машинами.

IV. Итог занятия.

- Какую машину мы с вами строили сначала?

- А что получилось потом?

- А молоковоз можно назвать грузовой?

- Почему?

- Мишутка будет очень рад, ведь он так любит сгущенное молоко. Вы очень ему помогли. Все очень старались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми средней группы, на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке» Образовательные области: «Речевое развитие",.

Интегрированная НОД в младшей группе. Аппликация «Грузовая машина». Совместная с родителями деятельностьИнтегрированная НОД в младшей группе. Аппликация «Грузовая машина». Совместная с родителями деятельность В ходе изучения темы "Транспорт", мы пригласили родителей принять участие в нашем занятии. Цель: 1. закрепление знаний детей о пассажирском.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР «Грузовая машина»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотовыставка «Наши мамы — мастерицы», ко Дню матери
Фотовыставка " Наши мамы - мастерицы" , ко Дню матери в младшей группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги . Предлагаю вашему вниманию фотовыставку " Наши...
Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...