Наталия Зубкова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для скворушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Подготовила Зубкова Наталия Александровна.
Тема: «Домик для скворушки».
Цель: учить сгибать лист пополам, развивать навыки складывания листа бумаги пополам. Развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. Воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Домик для скворушки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предшествующая работа: рассматривание картины с изображением скворечника, прогулка в парк с целью наблюдения за скворечником, чтение. Стихотворения Н. А. Селезнёвой «Весенняя песенка».
Словарная работа: Жердочка, леток.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром к нам в гости прилетал скворец, и просил меня, вам передать, чтобы мы для него и его птенцов сделали своими руками скворечник. Ребята поможем скворцу?
- А будем делать мы его из бумаги. А вы знаете, что такое скворечник?
- Правильно - это домик для птиц.
- Какое сейчас время года?
- Дети: наступила Весна.
- Правильно, весной из теплых стран прилетают птицы. И чтобы им где-то жить люди строят скворечники и вешают на деревья. Ребята, давайте для птиц сделаем скворечники и повесим их на нашем участке.
Воспитатель показывает готовый скворечник – образец.
Скворечники мы будем делать вот такие. Давайте с вами назовем, из чего состоит скворечник.
- Таня что это? Показываю треугольник – крыша,
- Вадим что это? Показываю квадрат сам – скворечник,
- Лиза что это? Показываю круг - окошко.
- Но правильно его называют леток, в который птицы влетают и вылетают.
- Дети что это? – жердочка, чтобы на ней сидели птицы.
- Дети, а из каких геометрических фигур сделан скворечник?
- Дети: называют: крыша – треугольник, скворечник – квадрат, окошко – круг, жердочка - прямоугольник.
Ребята, чтобы сделать скворечник правильно и красиво я покажу, что нам нужно будет сделать. Сначала возьмем прямоугольник сложим его пополам, чтобы уголки совпадали, затем возьмем треугольник и тоже сложим его пополам, получится крыша, затем из большого квадрата вырежем круг – будет окошко - леток, а маленький сложим пополам – будет жердочка.
- А сейчас с вами поиграем. Физкультминутка.
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
- Мы расскажем, две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках всем хватило зернышек».
- Ребята, продолжаем работу. Сначала будем делать сам скворечник. Из каких геометрических фигур мы его будем делать?
- Дети: прямоугольника.
- Возьмите прямоугольник и сложите его пополам, чтобы углы совпали (показываю, отложили.
- Дальше делаем крышу, из какой геометрической фигуры?
- Дети: из треугольника.
- Возьмите треугольник, и тоже сложите его пополам, чтобы углы совпали (показываю, отложите.
- Затем будем вырезать отверстие из большого квадрата. Найдите большой квадрат, возьмите в правую руку ножницы, и, срезая уголки, поворачивая квадрат, вырезаем кружок. Кто вырезал, ножницы положите, круг отложите в сторону. А сейчас возьмем маленький прямоугольник и сложим его пополам, чтобы углы совпали – это будет жердочка. Все детали у нас готовы, и мы сейчас из них сложим скворечник, и будем приклеивать. Показываю, напоминая, что крыша находится сверху скворечника, леток будет посередине скворечника, внизу будет жердочка. После того как дети все разложат, начинаем клеить.
Показываю, как нужно приклеивать. Сначала возьмите крышу и края намажьте клеем, потом крышу приклеиваем к самому скворечнику, пальчиками прижимаем, чтобы лучше приклеилось.
Затем берем круг, намазываем клеем и посередине скворечника приклеиваем, не забываем прижимать салфеткой.
- Осталась жердочка. Берем ее и одну половину намазываем клеем и приклеиваем.
- Ну, вот и получилось.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети несут свои скворечники, и воспитатель вешает их на дерево.
- Ребята – это скворечник Дениса, этот Дашин, этот Максима.
- Послушайте, и птички запели весело, радуясь новым домикам, все ребята молодцы справились с заданием.