Получи документы

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Волшебный замок» (1 фото)

Татьяна Кириенко
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Волшебный замок»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Тема: «Волшебный замок»

Цели:

Закреплять умение детей сооружать из строительного материала различные по величине и форме здания дворцов и замков. Использовать полученные на занятиях знания.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Волшебный замок“» размещена в разделах

Учить строить в определенной последовательности (фундамент, стены, перекрытия). Правильно располагать постройки на столе. Развивать конструкторские способности, детское творчество.

Вызвать у детей радость общения со сказочными героями, чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать доброту, трудолюбие.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Деревянный конструктор, строительные мягкие модули, схемы дворцов для каждой подгруппы, иллюстрации замков и дворцов.

Ход занятия.

Воспитатель:

- К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: король выезжает уже на прогулку, а кот поранил ногу и не успевает забежать к людоеду, чтобы исправить его замок в замок хозяина. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему, только у вас может получиться быстро переделать огромный замок великана в маленький и обычный. Ребята, поможем коту, построим замок?

Дети:

Поможем!

Воспитатель:

У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить дворец. А чтобы замок получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Для работы мы разделимся на две команды. Одна построит замок великана из больших модулей, а вторая команда построит обычный замок для кота и маркиза Карабаса.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают рабочие места. Воспитатель раздает схемы разных замков для каждой бригады.

Воспитатель:

Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним детали.

Ответы детей.

Воспитатель:

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый замок сфотографируем и отправим коту, который лечит пока свою ногу. Начинаем.

Дети строят дворцы по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой же дворец получился лучше?

Ответы детей.

Воспитатель фотографирует все замки, выстроенные детьми.

Воспитатель.

Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка

«Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель.

Мы немного размялись. Дети, у вас получились замечательные строения. А что, если мы немного пофантазируем и построим дворец мечты, свой собственный. Будем строить?

Дети. Да!

Воспитатель:

Я вам предлагаю разобрать построенные замки, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить новые дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

Дети рассматривают картинки дворцов.

Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Дети строят дворцы в своих подгруппах.

Воспитатель помогает им при необходимости.

Воспитатель:

Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Воспитатель проверяет дворцы.

Воспитатель:

Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим в сказки, может какой-нибудь принц захочет поселиться в них. Все они получились великолепными.

Воспитатель фотографирует дворцы детей.

Воспитатель.

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить дворцы из деревянного конструктора?

Ответы детей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Волшебный замок»
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Волшебный замок»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД