Приложение МААМ

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной. Шарыпово»

Наталья Громова
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной. Шарыпово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе

«Наш край родной»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

1. Образовательные:

- Содействовать формированию интереса к своей малой Родине;

- Уточнять и расширять знания детей о родном городе;

- Закрепить знания о достопримечательностях родного города.

2. Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе „Наш край родной, Шарыпово“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине.

- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

- Воспитывать коммуникативные качества детей.

3. Развивающие:

- развивать интерес к истории родного города;

- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

- Развивать умение работать в малых группах.

Материал: карточки с изображением животных, птиц, рыб; разрезные картинки «Герб города Шарыпово». Большие буквы из цветного картона «Шарыпово», разрезная карточка со словом «автобус», презентация о нашем городе.

1.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

– Ребята, как называется наш родной край? (Красноярский)

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

– Что является нашей малой родиной?

Конечно же, это наш любимый город Шарыпово.

Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать буквы, а в конце путешествия составим из них ключевое слово.

А на чём же мы будем путешествовать? (дети вместе с воспитателем составляют слово из букв, приготовленных на столе) на автобусе.

Дети усаживаются в «автобус» и отправляются в путешествие.

1— остановка «История города»

1. Как называют жителей города Шарыпово? (Шарыповчане)

2. Какой микрорайон построили первым? м-он Пионерный

3. Люди, каких национальностей проживают в вашем городе?

( На территории края проживают представители более 150 национальностей: русские и украинцы, татары и чуваши, немцы, поляки, белорусы, армяне, киргизы, азербайджанцы, узбеки, грузины, молдаване, эстонцы, латыши и др. Наряду с представителями многих наций в регионе проживают и представители коренных малочисленных народов Севера – долгане, эвенки, ненцы, якуты, кеты, нганасаны, селькупы, энцы).

Молодцы, на все вопросы ответили, и вы получаете первые буквы.

После выполнения задания воспитатель дает детям две буквы Ш и А.

Садимся в автобус, продолжаем путешествие.

2 – остановка «Природа родного края»

1. Какие озёра окружают наш город? (Большое, Линево, Малое, Еловое и т. д.)

2. В наших озёрах и реках водится много рыбы, давайте порыбачим в нашем озере и узнаем, какие рыбы водятся в нём? (щука, сом, карась, плотва, карп, лещ, окунь и т. д.)

Д/и «Рыбалка»

Дети по очереди ловят рыбу, и называет её.

(Озеро из голубой ткани, на ней лежат бумажные рыбки со скрепками во рту. Дети, ловят рыбу удочкой с магнитом).

3. В лесах нашего Красноярского края обитает много животных и птиц. Каких животных и птиц вы знаете?

(белка, лиса, волк, заяц, медведь, лось, кабан, хорёк, косуля и т. д. ; синица, дятел, кукушка, голубь, воробей, сорока, ворона, сова, скворец, грач, галка и т. д.)

Давайте поиграем в игру, но для начала мы разделимся на две команды. На команду девочек и команду мальчиков. Мальчики выбирают животных, а девочки птиц. Только тех, которые обитают в нашем крае.

Д/и «Что лишнее?»

(на полу лежат карточки с изображением различных животных и птиц). Дети выбирают птиц и животных нашего края. И раскладывают на столе.

Молодцы, все справились с заданием. И получаете следующие буквы.

После ответов детей воспитатель дает ещё две буквы Р и Ы.

Занимаем свои места и в путь.

3 – остановка «Культура города» ИКТ

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание – … (почта)

2. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую… (больницу)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (детский сад)

А теперь внимание на экран, расскажите о достопримечательностях города.

Д/И «Узнай, что это и расскажи?»

На экране представлена презентация о городе. Дети рассказывают о достопримечательностях города.

Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете наш любимый город и получаете ещё две буквы.

Дети получают две буквы П и О.

Отправляемся дальше.

4 - остановка «Символ города»

В конверте лежат разрезанные картинки, нужно собрать картинку.

Д/ И «Собери герб города» – разрезные картинки. Что может рассказать о нашем городе герб?

Желтый цвет – символизирует сам город

Красная звезда – месторождение бурого угля

Молния – символизирует Березовскую ГРЕС-1,

Голубой – реки и озера в окрестностях нашего города

Чем славен наш город? Что добывает Разрез Берёзовский? (бурый уголь)

Молодцы, справились с заданием и получаете последние буквы.

Воспитатель дает буквы В, О.

И вместе с детьми составляет слово.

– Что получилось?

Получилось название нашего города.

Глубокими корнями связан человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохранятся в памяти и сердце картины родных мест.

Рефлексия.

– Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её!

Вам понравилось путешествие?

Что было интересным?

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной. Шарыпово»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной. Шарыпово»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Громова (УИ 31386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД