Альбина Рогожина
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Россия. Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему: «Россия. Государственные символы России».
Образовательная область: «Познание»
Цель: Образовательная: формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значение.
Развивающая: развивать познавательный интерес к истории государства.
Воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Материал: Флаг России, глобус, куклы в русских костюмах.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Россия, Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Прочитать стихотворение «Мать Земля» Л. Абдулова.
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты.
Скажите, где мы с вами живём? Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют россияне.
Наша Родина большая и красивая, каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите свою Родину?
Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землёй.
Жура – Жура – журавль,
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля
- Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)
- Какие ещё страны находятся на нашей планете?
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (Флаг, герб)
Показывает Российский флаг.
- Что значит белый цвет? (Чистота совести, мир)
- Что значит синий цвет? (Верность и правда)
- Что означает красный цвет? (Мужество и отвага)
По цветам можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
Красный цвет – мужественные и отважные.
Синий цвет – верные и правдивые.
Белый цвет – миролюбивые и честные.
- Кто изображён на гербе нашей страны? (Двуглавый орёл).
- Почему у него 2 головы? (Государство большое, и он смотрит и на запад и на восток).
- Что на груди у орла? (Щит).
- Кто изображён на щите? (Всадник).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).
- Что он держит в лапах? (Копьё).
- Зачем оно ему? (Чтобы победить чёрного змея).
Чёрный змей – это зло, а отважный воин Георгий побеждает его.
2.Физминутка «Солнечные зайчики».
3. Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже наша большая семья. Какие у нас дети? (Дружные, веселые, добрые, трудолюбивые).
А как об этом узнают окружающие? Что можно придумать, чтобы отличаться от других? Можно придумать эмблему, наша группа называется «Солнечные лучики». Жёлтый цвет – цвет тепла, света, солнца. А почему не может быть чёрного?
Придумайте эмблемы.
4.Итог занятия.