Оксана Витищенко
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам. Для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Чтоб кусался зубок»
Задачи: 1 Учить «читать» эмоциональное состояние людей с помощью пиктограмм.
2 Создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей.
3 Приобщать к здоровому образу жизни.
4 Воспитывать коммуникативные качества детей.
Цель: Освоения детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребенку получить знания.
Словарная работа: Обогащать (активизировать) речь детей новыми словами: настроение, здоровый, больной, щетка (половая, обувная, для одежды, зубная)
Публикация «Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам, Для младшей группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Костюм Карлсона, набор щеток, корзина, пиктограммы.
Ход: Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре. Обращает внимание на доску с картинками «Моё настроение»
- Какое настроение здесь изображено?
-Дети: грустное.
- Давайте его покажем.
Дети изображают настроение грусти, радости,злости,удивления.
-А это что за картинка?
-Это зуб
-Какой он? Он улыбается, а значит у него какое настроение?
-Веселое, радостное.
-Наверно потому, что он здоровый. А если бы он был больным, покажите какое бы у него было настроение?
- Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших-
Что же знаем мы о них?
Влетает Карлсон со слезами на глазах. В руках у него корзина.
В. - Карлсон успокойся. Присядь с нами не плач! Расскажи: что случилось с тобой? Почему ты так горько плачеш?
- Зубы болят, у-у-у!
- Ребята покажите как у Карлсона зубы болят.
-У-у-у
-А ну-ка, покажи свои зубы. О-о какие у тебя желтые и грязные зубы. Да ты их не чистишь совсем! Во рту целая куча микробов скопилась, они кусаются, вот зубы и болят.
-Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую – и они улетят!
-Дети, а давайте поможем Карлсону подуем вместе. (воздушная струя)
-Нет Карлсон, так их не сдуеш.
-Да, а я знаю как (достает мыльные пузыри) надувает щеки и дует. Ничего не получается.
-Нет Карлсон и так их не сдуешь. Дети, а что нужно делать, чтобы зубки были беленькими и чистенькими, а главное не болели?
- Чистить зубки.
В. - Нужна щетка с длинной ручкой.
- О да, у меня есть такая щетка, она большая и с длинной ручкой, сейчас я её принесу. (Карлсон уходит и возвращается с половой щеткой)
-Дети, а такой щеткой можно чистить зубы?
-Что же делают такой щеткой?
-Подметают полы. Покажите как это нужно делать? (показывают со звуком (щ)). А где должна храниться?
- Вкладовке
-Ребята скажите Карлсону как называется эта щетка?
-Половая.
К. - Так у меня есть ещё одна щетка (достает обувную щетку). Вот я ею буду чистить зубы.
- Как вы думаете он прав? Что чистят этой щеткой и как она называется?
-Чистят обувь. Обувная
- Как такой щеткой чистят обувь (показывают со звуком (щ) быстрее)
- Скажите как называется эта щетка и где ее хронят.
-Обувная. На полочке с обувью. (И так со всеми щетками, для одежды, и зубной)
-Ребята, а ведь Карлсон не умеет чистить зубы, давайте его научим.
Воспитатель раскладывает карточки с правилом. Дети раскладывают.
К. - Теперь я буду чистить зубы каждый день. Вы мне помогли я, даже стихи сочинил: «Водичка, водичка, умой моё личико…» (повторяют вместе с детьми).
В. - А теперь давайте пускать пузыри.