Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Нарядные свечи». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей скручивать полоску белого цвета в свободный рол определённого размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать учить детей накручивать базовую форму «глаз». Упражнять в умении приклеивать получившиеся детали в определённой последовательности, создавая узор вокруг свечей. Развивать умение создавать из частей целое, мелкую моторику пальцев, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: стройная свеча. огонёк заметался, как зверь, свеча освещает, тает.
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Нарядные свечи“, 2 часть» размещена в разделах
Оборудование и материалы:
иллюстрации снежинок в технике квиллинг, весёлой снежинки, образец, цветные полоски бумаги; цветной картон с заготовками детей, выполненными на прошлом занятии, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА, креативный панч «Снежинка», бантики из атласной ленточки
Ход:
Создание эмоционального настроя на работу:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться - мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло…
Сегодня мы закончим украшать наши свечи.
Из какой базовой формы состоит украшение сверху свечей? (глаз)
Педагог с помощью ребёнка напоминает способ накручивания детали «свободный рол», используя при этом измерительную линейку с кругами.
Под музыку дети накручивают детали и приклеивают их в определённой последовательности, создавая красивый ореол над свечами, дополняют работу снежинками, изготовленными с помощью креативного панча, а также завершают композицию бантом из атласной ленты
Пальчиковая гимнастика «Свеча»
На столе свеча большая
Стоит стройная, прямая, (поставить локти на стол, прижать одну
ладонь к другой)
Загорелся огонёк,
Заметался, как зверёк, (наклонять ладони вправо-влево)
Огонёк нас освещает (постучать кончиками пальцев один о другой)
А свеча всё тает, тает (локти развести в стороны, положить руки на
стол)
Догорела, замигала (сжать кулаки)
Огонь потух, свечи не стало (положить ладонь тыльной стороной на стол)
Чтение небылицы:
– Здорова кума!
– Да на рынке была!
– Никак глуха?
– Купила петуха!
- Ну прощай кума
– 5 рублей отдала!
Педагог: Ой, глухая бабка, насмешила нас!»
Игра «Козынька» (все в кругу, коза в центре)
Дети: Покажи козынька, поведай розынка,
Как старушки скачут, как старушки пляшут.
Коза: Вот так, так и этак, так старушки скачут,
Так старушки пляшут (дети повторяют)
Дети: Покажи козынька, покажи розынка,
Как девицы пляшут, молодые скачут
(Коза показывает, все повторяют)
Дети: Покажи козынька, покажи розынка,
Как козынька скачет, как серая пляшет?
(Коза показывает… и падает)
Ребенок: Нашей козочке немного и надо, решето овса, поверх колбасы, три куска сала, чтоб коза встала (дети одаривают козу, она встаёт)
Коза: С новым годом поздравляю, радости вам всем желаю.
Педагог: Эй, спеши честной народ поводить наш хоровод!
Итог:
Педагог хвалит детей за красивые работы: «Теперь и у ваших огоньков есть нарядные домики. Давайте полюбуемся ими. Скоро вы будете праздновать праздник «Новый год», это волшебный праздник, где часто случаются чудеса. Дома вместе с родителями зажгите свой огонек и посмотрите, может, и вы увидите маленькую головку, тоненькие ручки и услышите волшебный голосок. Загадайте желание и все вместе задуйте свечу, и тогда ваши желания и мечты обязательно сбудутся!».
Педагог передаёт детям светящуюся свечку свечу. Дети по кругу передают её с пожеланиями и комплиментами. Педагог просит детей загадать желание. На 1,2,3 свеча задувается всеми детьми.
Раздача подарков от ангела.