Получи документы

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе

Светлана Мельникова
Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе

Цель: учить детей индивидуальному конструированию

Программное содержание:

- Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную модель, определять пространственное расположение деталей конструктора; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закрепить математический обратный счет в пределах 10.

- Уточнить и расширить знания детей о космосе, космонавтах, ракете.

- Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить.

- Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов,

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.

- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Дети стоят полукругом у мольберта.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться сегодня в необычное путешествие? (Ответы детей)

А что за путешествие и на чем мы туда отправимся, сейчас узнаем.

Высоко-превысоко,

Где-то, очень далеко

Солнце со звездами мерцают,

Метеоров рой летает,

Вечный мрак там, вечный холод,

Много разных там планет

Только воздуха там нет! (космос)

Воспитатель: Куда же, мы сегодня с вами отправимся в путешествие? (ответы детей)

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

В космос нас везет….(ракета)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? (Ответы детей).

Космос – это огромное пространство, которое окружает нашу планету Земля, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Ответы детей). Правильно, это Юрий Гагарин. (Выставляю фото Гагарина на мольберт)

Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины - космонавты.

Первая женщина-космонавт кто у нас? (ответы детей) Правильно – это Валентина Терешкова. (Выставляю фото Терешковой на мольберт).

Космонавты не только летают на ракете и орбитальных станциях, они еще выходят в открытый космос! Остаются вне ракеты. Кто был первым космонавтом, который покорил открытый космос? (Ответы детей) Правильно это был Алексей Леонов. (Выставляю фото Леонова на мольберт. Дети рассматривают фото космонавтов.)

Воспитатель: Все эти люди наши соотечественники. Мы гордимся их подвигом!

Воспитатель: На ракете космонавт отправляется не только в космос, но еще может долететь и до Луны. Как вы думаете, на Солнце может приземлиться ракета с космонавтами? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Правильно. Потому что Солнце – это очень горячая звезда. Ракета даже близко не сможет подлететь к Солнцу.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в космос? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей). Сейчас мы с вами немного потренируемся.

Физминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Ведущая: Вот мы и готовы к полету, а на чем мы отправимся в космос? (Ответы детей). А где мы возьмем ракету? (Мы ее построим).

Вы готовы к строительству ракеты? Проходите в наше конструкторское бюро, занимайте свои места.

Ребята, ракета состоит из 3 одинаковых ступеней, расположенных одна на другой, самая верхняя часть 3-тья ступень, она выходит в открытый космос. Постепенно 1и 2 ступени отпадают от ракеты, когда она взлетает вверх.

Подумайте, с чего мы начнем строительство? (Ответы детей). Правильно, со стартовой площадки. Какие детали нам для этого понадобятся? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие конструкторы, наша ракета может отправляться в космос!

Я приглашаю вас в космос.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы? Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета или картины планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете? (ответы детей)

Воспитатель: Эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.

Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).

В первой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.

Во второй мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. Пофантазируйте.

В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов нашего космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.

Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения? Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

Воспитатель: Давайте дадим планете имя, планета далекая стала нам близкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами.

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться на землю. Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы? Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Наш корабль приближается к Земле. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что мы построили?

Публикации по теме:

Картотека игр по легоконструированию Игры с «Лего» для детей дошкольного возраста. В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну»Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну» .

Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжск Конспект НОД по LEGO – конструированию.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран»Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран» Цель: Формирование способности детей к конструированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конструктора "Строитель".

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группеКонспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект занятия по легоконструированию с дошкольниками «Подъемный кран» Цель: Формирование способности детей к конструированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конструктора LEGO Education.

Конспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группеКонспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группе Цели: Закрепление навыков конструирования по схеме с помощью «Лего». Задачи: Образовательные: Учить соотносить постройку с нужной схемой.

Конспект занятия по легоконструированию «Песочница» Конспект по конструированию в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ №21 г. Брянска Маркина Екатерина Васильевна. Тема: «Песочница.

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей по.

Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду. Воспитатель Щипанова Людмила Ивановна МБДОУ «Детский сад № 37».

Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД