Елена Власова
Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Волшебные рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.
Задачи
-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
Публикация «Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе „Волшебные рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
аквариум с декорациями; LEGO конструкторы; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»; призы для детей (золотые рыбки).
Содержание деятельности.
Воспитатель - Ребята вы любите отдыхать…. Ваши родители - вечером после работы;
Воспитатель - Все правильно!
- А вы соскучились по летнему жаркому солнышку, и хотели б искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
Ответы детей: (на море, Байкал, речку….)
звучит музыка – Звуки моря - на ПК
Воспитатель
На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,
К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны, разных формы, цвета и величины.
Воспитатель
- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки.
- Кто обитает в подводном мире?
Ответы детей: водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и разные рыбы.
Воспитатель
- Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Воспитатель
- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
Воспитатель - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд.
Что это - отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
Дети: (Аквариум.)
- Воспитатель Совершенно верно. А хотели б чтоб у нас в группе появился кусочек мора -аквариум с необычными. волшебными рыбками.
- Скажите, для чего нужны аквариумы?
Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились их наблюдать, ответственности)
Воспитатель - Молодцы!
Воспитатель
- Каких аквариумных рыбок бы знаете?
Ответы детей: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)
- Воспитатель Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться
Воспитатель
- Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.
(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).
Летом весело играть и друг друга … (догонять).
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).
Воспитатель
- Давайте рассмотрим наших рыбок!
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
- Какой формы эти части?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овоида; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)
Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей?
- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
(Приложение – листы №№ 9,10 «Образец и схема постройки рыбки»)
Ответы детей: (крупные кирпичики средние –, маленькие –, клювики)
Воспитатель - Правильно!
- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков);
(показать детали конструктора)
- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.
- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.
- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать).
- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.
- Воспитатель А почему почти все рыбки разноцветной окраски?
- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?
Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).
Воспитатель - Правильно
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Воспитатель - А теперь давайте поработаем!
Практическая часть
Воспитатель - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.
- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть
Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума :
сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.
- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум, наши волшебные рыбки.
- Я хочу подарить вам каждому золотую рыбку, чтобы ваши желания всегда сбывались.
- Спасибо за работу!