Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по лепке «Урожай тыквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Урожай тыквы»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе лепки «Урожай тыквы».
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук.
2. Обеспечить условия для работы детей со стекой, пластилином.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Урожай тыквы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки с тыквами
- Тыква, тыквы
- Урожай
- Темочки
Материалы и оборудование: тыква, пластилин, стеки, подкладные дощечки, влажные салфетки для рук, иллюстрации с изображением тыквы.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что она сегодня получила коробку с неизвестным овощем.
- Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, что это за овощ.
Для золушки карета
Для нас же всех еда.
Раскроем все секреты
Узнаем овощ навсегда.
И рыжая такая, и вкусная большая.
Все вместе ее назовем
И овощ с грядки сорвем. (тыква)
- Ребята, а кто ел кашу или варенье из тыквы? На самом деле она очень полезна, как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно, в ней много витаминов и это очень полезный продукт.
- Ребята, а чтоб сварить вкусное варенье из тыквы, нам надо много тыквы, а где же ее взять? Что же делать? (ответы детей)
Игра «Посадили дети тыкву»
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание тыквы и иллюстраций с изображением тыквы.
- Ребята, посмотрите, какого цвета бывает тыква? Какая она по форме?
- Как вы думаете, у тыквы есть семечки? (ответы детей)
- Верно, и семечки тыквы очень полезны.
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «У нас на огороде»
(самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
(большой палец левой руки)
Наш друг – огород!
(большой палец правой руки)
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах лежит пластилин оранжевого цвета и зеленого, стеки. Для начала мы берем пластилин оранжевого цвета, разогреваем его и катаем шарик. Показ образца воспитателем.
Когда шарик готов, указательным и большим пальцами немного сплющиваем наш шарик. Берем стеку и делаем прорези на боковинах нашей тыквы. Показ образца воспитателем.
В конце берем небольшой кусочек зеленого пластилина, катаем небольшую колбаску и немного сплющиваем снизу. Лепим верхушку тыквы.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы, собрали целый урожай тыквы. Теперь хватит не только на варенье, но и на полезную кашу.
Уборка материала и рабочего места.