Алена Лаврова
Конспект занятия по лепке из пластилина для детей старшей группы «Полянка с мухоморами»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия :
—закрепление приемов работы с пластилином
—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;
—сделать грибы из пластилина.
Ход занятия
Начинаем занятие. Посмотрите на рабочие места.
Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Лепить из пластилина) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином
Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадки.
Под сосною у дорожки
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина для детей старшей группы „Полянка с мухоморами“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
-Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Лепить грибы).Так какая тема нашего занятия? (Грибная семейка из пластилина)
-Какие грибы вы знаете? –
-На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)
-Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)
- Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)
- Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
- Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?
- Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. - отгадайте загадку:
-Смотрите, вот растё т грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.
-А вот еще одна загадка:
Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. (Мухомор)
-Какой это гриб: съедобный или ядовитый?
-Опишите его форму и цвет.
-На предыдущих занятиях вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ).
-Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал.
-Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)
Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна).
-Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.
-Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать,
А потом работать будут,
Все красиво выполнять.
-В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы? (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы)
Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор. Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу.
Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы.
Делаем
мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный) Из каких деталей он состоит?
1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.
2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки.
3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.
3) Соединяем шляпку и ножку.
А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны.
Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар.
Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить? Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться!
Все молодцы!