Татьяна Кукушкина
Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа)
Задачи: Дети учатся создавать выразительный образ колобка в технике бумажной пластики, сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде линии. Это развивает чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывает интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. Знакомить детей с настольным театром.
Публикация «Конспект занятия по лепке и рисованию „Колобок покатился по лесной дорожке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Методические приемы:Беседа, настольный театр, вопросы, объяснение, пальчиковая гимнастика.
Материал: лист белой бумаги (для каждого ребенка, бумажная салфетка желтого цвета (для каждого ребенка, цветные карандаши, клей.
Предварительная работа: Рассказать русскую народную сказку "Колобок" при помощи настольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься, давайте отгадаем загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
В. : Молодцы, сейчас мы все вместе посмотрим сказку "Колобок", а поможет нам в этом настольный театр под названием "Колобок".
В: Жили-были дед да баба (ставим кукол перед домиком)
В: Сказал дед бабе:
Дед: Испеки мне баба колобок
Баба: Из чего испечь? Муки то нет.
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь горсти две муки.
В: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок и положила его на окошко остужать.
В: Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на крылечко, с крылечка на дорожку и покатился колобок. Только баба с дедом его и видела.
Катится, катится колобок, а навстречу ему зайка. (Показываем зайку)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайка, лучше послушай мою песенку.
(Покачивая колобком поем, дети подпевают)
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц,
Не хитро уйти! (звучит музыка)
В: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
(ставим зайку в сторону)
Катится, катится колобок, а навстречу ему волк. (Показываем волка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, лучше послушай мою песенку.
(Покачиваю колобком, поем вместе с детьми)
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
А от тебя, волк,
Не хитро уйти! (убираем волка)
В: Покатился колобок дальше, только волк его и видел, а навстречу ему медведь. (Показываем медведя)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь, лучше послушай мою песенку.
(Покачивая колобком, дети подпевают)
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
А от тебя, медведь,
Не хитро уйти! (убираю медведя)
В: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Показываем лису)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
В: Ребята, но в нашей сказке колобок оказался хитрее лисы, он почувствовал опасность и не стал ей петь песенку, а покатился дальше по дорожке. Катился, катился наш колобок и заблудился.
Ребята, а чтобы колобок нашел дорогу домой, ему нужна наша помощь. Поможем? Давайте возьмем свои листочки, нарисуем дорожку от леса к домику.
(Дети разукрашивают ёлочки, домик и рисуют свою дорожку.)
В: Молодцы, давайте теперь отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
В:Теперь нам надо слепить колобков, но только не из пластилина, а из бумажных салфеток. Давайте представим, как бабка лепила колобка. Берем в руки салфетку, сминаем в комочек, зажимаем пальцами, раскатываем между ладонями, придаём салфетке форму шара. (Показываю)
В: Молодцы, очень красивые колобки у вас получились. Давайте приклеим каждый своего колобка на дорожку, по которой он покатится в свой домик.