Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа)

Татьяна Кукушкина
Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа)

Задачи: Дети учатся создавать выразительный образ колобка в технике бумажной пластики, сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде линии. Это развивает чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывает интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. Знакомить детей с настольным театром.

Методические приемы:Беседа, настольный театр, вопросы, объяснение, пальчиковая гимнастика.

Материал: лист белой бумаги (для каждого ребенка, бумажная салфетка желтого цвета (для каждого ребенка, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: Рассказать русскую народную сказку "Колобок" при помощи настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься, давайте отгадаем загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

В. : Молодцы, сейчас мы все вместе посмотрим сказку "Колобок", а поможет нам в этом настольный театр под названием "Колобок".

В: Жили-были дед да баба (ставим кукол перед домиком)

В: Сказал дед бабе:

Дед: Испеки мне баба колобок

Баба: Из чего испечь? Муки то нет.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь горсти две муки.

В: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок и положила его на окошко остужать.

В: Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на крылечко, с крылечка на дорожку и покатился колобок. Только баба с дедом его и видела.

Катится, катится колобок, а навстречу ему зайка. (Показываем зайку)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайка, лучше послушай мою песенку.

(Покачивая колобком поем, дети подпевают)

Я - колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти! (звучит музыка)

В: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

(ставим зайку в сторону)

Катится, катится колобок, а навстречу ему волк. (Показываем волка)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, лучше послушай мою песенку.

(Покачиваю колобком, поем вместе с детьми)

Я - колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

А от тебя, волк,

Не хитро уйти! (убираем волка)

В: Покатился колобок дальше, только волк его и видел, а навстречу ему медведь. (Показываем медведя)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь, лучше послушай мою песенку.

(Покачивая колобком, дети подпевают)

Я - колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя, медведь,

Не хитро уйти! (убираю медведя)

В: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Показываем лису)

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

В: Ребята, но в нашей сказке колобок оказался хитрее лисы, он почувствовал опасность и не стал ей петь песенку, а покатился дальше по дорожке. Катился, катился наш колобок и заблудился.

Ребята, а чтобы колобок нашел дорогу домой, ему нужна наша помощь. Поможем? Давайте возьмем свои листочки, нарисуем дорожку от леса к домику.

(Дети разукрашивают ёлочки, домик и рисуют свою дорожку.)

В: Молодцы, давайте теперь отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

В:Теперь нам надо слепить колобков, но только не из пластилина, а из бумажных салфеток. Давайте представим, как бабка лепила колобка. Берем в руки салфетку, сминаем в комочек, зажимаем пальцами, раскатываем между ладонями, придаём салфетке форму шара. (Показываю)

В: Молодцы, очень красивые колобки у вас получились. Давайте приклеим каждый своего колобка на дорожку, по которой он покатится в свой домик.

Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект комплексного игрового занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (первая младшая группа) Задачи: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в.

Тематическое планирование кружковой деятельности по аппликации в 1 младшей группе Сентябрь 1 «Овощи в корзинке» Знакомить детей с техническими способами аппликации. Формировать навыки работы по образцу, умение расположить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...