Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке из фольги «Хоровод лесных зверей»

Елена Филимонова
Конспект занятия по лепке из фольги «Хоровод лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей формировать из фольги фигурки лесных животных по схеме, используя иллюстрации.

• Уточнить представление детей об особенностях внешнего вида лесных животных (зайца, лисы, волка, медведя, белки).

• Познакомить детей с техникой лепки из фольги.

Коррекционно-развивающие:

•.Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, фантазию.

•.Развивать глазомер, самоконтроль, зрительно - моторную координацию.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным, персонажам русских народных сказок.

Публикация «Конспект занятия по лепке из фольги „Хоровод лесных зверей“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность во время работы с хрупким материалом.

• Создавать эмоциональный интерес к лепке из фольги.

Материал:

- Фольга,

- Иллюстрации к русским народным сказкам «Лиса и Заяц», «Три медведя», «Лиса и Волк» и др.

- Ножницы, маленькие подносы.

-Схемы последовательности лепки из фольги.

- Объемная елка из фольги.

- Музыкальное сопровождение «В лесу родилась елочка».

Словарная работа : фольга, схема, надрезать, хоровод лесных зверей, дружные, веселые, блестящая, гладкая.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем Новогоднем празднике, чтение русских народных сказок с участием лесных зверей, лепка животных наших лесов из пластилина, просмотр мультфильмов «Новый год в лесу», «Письмо Деду Морозу», инсценировка стихотворения «Как зверята готовились к встрече Нового года».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

«В Новый год в лесу веселье, все зверята собрались.

Зайцу говорит Лисичка: «Ты со мной повеселись!»

А Бельчонок Мишку учит в хороводе как плясать

И зовет с собой Волчишку вместе с ними поиграть.

Все зверята дружно пляшут, лапками все дружно машут,

Возле елочки зеленой веселится лесной народ,

Радостно, легко, задорно, дружно водят хоровод

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про лесных зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня елочка. Как вы думаете, из чего она сделана? (показывает детям объемную елку из фольги)

Дети: Из блестящей бумаги.

Воспитатель: Правильно, но эта бумага называется фольга. А вы хотите научиться из нее лепить?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня будем лепить из фольги хоровод лесных зверят. Наша елочка сразу оживет, ей будет весело. Посмотрите на картинки и выберите, каких зверят вы будете лепить.

Дети выбирают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит фольга. Она тонкая, как бумага, гладкая, блестящая, хорошо мнется и сохраняет форму, но быстро рвется. Поэтому ее только можно сминать, а не вытягивать. (дает детям потрогать и помять ее)

Дети знакомятся с фольгой.

Воспитатель рассматривает с детьми схему изготовления животного из фольги, обращает внимание на то, где нужно сделать надрезы на прямоугольнике из фольги и как сначала формируются лапки, туловище и хвост в зависимости от животного.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работать разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка

Пальцы в замок, из больших пальцев - верхушка.

Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики. «Шарики» из пальцев, фонарики руками показать.

Зайчики и свечки, «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе (звучит музыкальное сопровождение «В лесу родилась елочка»)

Воспитатель: Берем ножницы и делаем надрезы на фольге по схеме.

Дети работают с ножницами.

Воспитатель: Молодцы, теперь сминаем фольгу, формируя лапки и хвост.

Дети выполняют.

Воспитатель: Берем второй прямоугольник из фольги, соединяем его с туловищем, формируем его, а верхнюю часть фольги сминаем, делая голову, уши.

Воспитатель: Молодцы ребята, настало время поиграть в игру.

Двигательная гимнастика «Мишка в зимнем лесу»

Мишка по лесу идет. Мишка песенку поет.

Шаги на месте.

Ветки поднимает, никого не замечает. Поочередно правую и левую руку поднять вверх.

Елочка пушистая вся в снегу, Руки в стороны.

Звездочки искристые наверху. Руки вверх.

Под ногами снег хрустит,

Шаги на месте.

А снежочек вниз летит. Поднять руки вверх и плавно пустить вниз.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваших зверят. Расскажите, кто у вас получился.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Поставьте их вокруг елочки в хоровод.

Дети ставят, обыгрывают свои поделки

Воспитатель: Ребята, мы лепили дружно тут, пусть наши глазки отдохнут! К нам на елочку снежинка прилетела.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Белая снежинка кружится, летает, Круговые движения глазами.

В воздухе на солнышке ярко сверкает. Зажмурить глаза.

Вправо, влево полетела Посмотреть вправо, влево

И на варежку присела! Поморгать глазами.

Публикации по теме:

Конспект занятие по экологии «О жизни диких зверей весной» Цель: Уточнить и углубить знание детей о диких животных и их детёнышей. На примере волка, лисы, зайца, белки, рассказать о жизни диких животных.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста (с 4-х до 5-ти лет) с ОНР по теме «Дикие животные» Занятие в средней логопедической группе по формированию ЛГС языка Тема: «Дикие животные» Цель: 1. Расширять словарный запас детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из фольги «Хоровод лесных зверей»
Опубликовано: 11 января 2015 в 12:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из фольги «Хоровод лесных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова (УИ 294616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД