Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Веселые баранки»

Юлия Сляднева
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Веселые баранки»

Тема: «Веселые баранки»

Программное содержание:

- Учить лепить баранки

- Приобщать детей к народному творчеству

- Формировать умение раскатывать столбики и замыкать в кольцо

- Развивать мелкую моторику.

-Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.

- Приобщать детей к народному творчеству

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Веселые баранки“» размещена в разделах

Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Материалы:

Материал для лепки – тесто, связка с баранками, салфетки бумажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.

НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло обращение от бабушки Агафьи (появляется иллюстрация бабушка и ауди запись), в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, которым она нас обещала угостить. Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи.

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:

По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По кочкам, по кочкам, по кочкам

Через ямку прыг, скок, прыг, скок.

Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои детушки!

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю!

Бабушка: Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.

Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.

С пылу с жару горячи

Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки.

Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем.

Только тесто у меня осталось, что же делать?

Воспитатель: Бабушка, ребята тебе помогут слепить баранки. Поможем, ребята?

Дети Да!

Воспитатель: Ребята возьмите свое тесто в ручки. Потрогайте тесто ручками, какое оно?

Дети: Мягкое гладкое.

Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.

Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?

Дети: Баранка.

Воспитатель: На что похожа баранка?

Дети: Колесо, руль и др.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

Воспитатель: Что у меня получилось?

Дети: столбик

Воспитатель: Посмотрите, как я соединю два конца «столбика», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю. Что у меня получилось?

Дети: Баранка

Воспитатель: Какая она получилась?

Дети: Круглая, а в серединке дырочка

Воспитатель: А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «столбик» (показ детьми, как вы будете соединять концы «столбика» (показ). А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Этот пальчик хочет спать. (ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой

загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать. (загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул. (загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул. (загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит. (загибает большой пальчик).

Солнце красное взойдет, утро ясное придет,

Будут птички щебетать, будут пальчики вставать (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?

Дети: Испечь

Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки?

Дети: в печке.

Бабушка: Правильно в печке.

Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.

Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи

Ой, горячи, горячи баранки.

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, баранки.

Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в первой младшей группе Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе. Цель: ознакомление с.

Конспект НОД согласно ФГОС по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Наша ёлочка» Лепка из соленого теста «Наша ёлочка» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно–эстетическая,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки-калачи» Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел.

Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки»Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки» Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки» Цель: формирование умения скатывать разные столбики из теста.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки:.

Конспект занятия по лепке «Баранки» во второй младшей группе Программные задачи: Закрепить умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты»Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты» Программное содержание: Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота. Совершенствовать технику лепки из соленого теста.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого тестаМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого теста .

Занятие по лепке из соленого теста в младшей группе «Солнышко» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, Формировать умение передавать образ солнышко пластическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Веселые баранки»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД