Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Колобок»

Мария Юшко
Конспект занятия по лепке «Колобок»

ООД «Развитие творческого потенциала раннего дошкольного возраста на занятиях художественно- эстетического цикла»

Конспект занятия по лепке «Колобок»

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Колобок“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- развивать творческое воображение

- развивать интерес к русской народной сказке

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и любознательность

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы: кусочки пластилина желтого цвета, дощечки для лепки, театральная ширма, персонажи сказки, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра

Обогащение словарного запаса: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, круглый, желтый, один, много.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотреть какие вы молодцы! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: садимся ребята. Ножки подружили, ручки на коленки, спинки прямо. Я сегодня не просто воспитательница, я сегодня сказочница. Не только к нам пришли гости, но и мы сегодня отправимся в гости к одной хорошо нам знакомой сказке. А какая это сказка вы должны будете угадать.

(на столе за ширмой спрятаны фигуры или игрушки зверей, персонажи сказки)

Воспитатель: отгадайте ребята загадки.

- зимой беленький, летом серенький, ни кого не обижает, а сам всех боится. Кто это?

Дети: заяц.

Воспитатель: правильно ребята. А как зайчик прыгает? Давайте покажем. (прыгают как зайки, показывают как шевелят ушками)

Воспитатель: на овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож. Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. Кто это?

Дети: волк.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А как волк зубами клацает? (показывают руками пасть волка и рычат)

Воспитатель: он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной?

Дети: медведь!

Воспитатель: какие вы догадливые, правильно. Как мишка ходит, переваливается с одной лапы на другую давайте покажем. (ходят как медведи)

Воспитатель: следующая загадка. Зверь она - жди беды! Рыжим хвостом заметает следы! Кто же она такая?

Дети: лиса!

Воспитатель: правильно. Помашем хвостиками, как лисичка. (дети делают хитрый вид и театрально машут хвостами)

Воспитатель: вот мы и отгадали всех героев сказки. А в какой сказке можно встретить всех этих зверей?

Дети: КОЛОБОК. (из за ширмы показывается колобок)

Воспитатель : какие вы молодцы! Правильно колобок! А какой наш колобок формы?

Дети : круглой.

Воспитатель : а какого он цвета?

Дети : желтого.

Воспитатель: а хотите мы сегодня научимся лепить колобка?

Дети: хотим!

Воспитатель: хорошо, только сначала сделаем физкультминутку. Вставайте прямо и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(круговые движения кистями перед собой)

Достала из печи (руки на уровне плеч немного в стороны)

Ни пирог, ни калачи (поворот туловищем влево вправо)

Как поставила на стол (присели)

Он от бабушки ушел (прыжки на месте)

Кто же бегает без ног (хлопки в ладоши)

Это желтый колобок! (достать колобка поиграть с детьми)

Воспитатель: хорошо дети. Сейчас проходим за столы. Стульчики подвинули, спину выпрямили, ноги подружили. Ребята сейчас мы будем лепить колобка. (на столах перед каждым ребенком лежит доска для лепки, влажная салфетка, кусок пластилина желтого цвета)

Показ

Воспитатель: глазки умненькие на меня подняли. Скажите ребята, из чего мы будем лепить колобка?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: посмотрите какого колобка я для вас слепила. (показать заранее сделанного колобка) Рассмотрите его форму, какой он круглый. (объяснение процесса работы) Для того что бы скатать такого колобка сначала необходимо разогреть пластилин в ладонях, как следует размять его пальчиками чтоб он стал очень теплым и мягким. (показ) На ладошку полажу разогретый пластилин, а другой накрою, скатываем круговыми движениями между ладонями пластилин в шар. Вот какой колобок у меня получился. (дать рассмотреть детям)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: ребята сейчас разогреем ваши пальчики, а затем будем разогревать пластилин. Повторяйте за мной.

По сусекам поскребу (ладонью скребут об ладонь)

По амбару помету (пальцами водят по ладони)

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем (сжимаем разжимаем кулаки)

Колобок мы испечем (как будто лепим пирожки)

Воспитатель: пальчики размяли?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите пластилин в руки. Какого он цвета?

Дети : желтого.

Воспитатель: правильно. Мнем, разминаем, разогреваем пластилин. А колобок, какой формы?

Дети : круглой.

Воспитатель: правильно. Пластилин разогрели, теперь ребята начинаем скатывать колобка. На ладошку кладем пластилин, а другой накрываем. Слегка надавливая, круговыми движениями, скатываем колобка. (похвалить каждого ребенка, по необходимости помочь, задать отдельные вопросы с целью индивидуальной работы)

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь положим наши колобки на тарелочки. Давайте полюбуемся какие они у нас красивые. Какой они формы? А какого цвета? В сказке один колобок, а у нас?

Ответы детей: круглые, желтые, в сказке один, а у нас много.

Воспитатель: а теперь мы их сложим на поднос и покажем нашим гостям, какие у нас колобки получились.

Возьмите салфетки и вытрите руки.

Итого занятия.

Воспитатель: в какой сказке мы сегодня побывали?

Дети: колобок.

Воспитатель : каких зверей мы встретили?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: а кого мы слепили?

Дети: колобка.

Воспитатель : колобок какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: молодцы ребята! Я хочу вас похвалить! Вы отлично справились! У всех получились замечательные колобки. Хватит не на одну сказку, а на много сказок. Я хочу вас поблагодарить и угостить (заранее приготовленные угощения – сладкая награда). На этом наше занятие подходит к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке из пластилина «Сказка «Колобок»Фотоотчёт о лепке из пластилина «Сказка «Колобок» Занятие проводилоь в средней группе в рамках тематической недели "Книга". Когда начинаешь спрашивать детей, читают ли им родители книги,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок»Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок» Воспитатель:-Необычный,современный прибыл в гости колобок, он в очках и синей кепке,смотрит ласково на всех, нет,не тот,который был.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Колобок»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД