Мария Юшко
Конспект занятия по лепке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Развитие творческого потенциала раннего дошкольного возраста на занятиях художественно- эстетического цикла»
Конспект занятия по лепке «Колобок»
Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение
- развивать интерес к русской народной сказке
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и любознательность
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Материалы: кусочки пластилина желтого цвета, дощечки для лепки, театральная ширма, персонажи сказки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра
Обогащение словарного запаса: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, круглый, желтый, один, много.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотреть какие вы молодцы! Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: садимся ребята. Ножки подружили, ручки на коленки, спинки прямо. Я сегодня не просто воспитательница, я сегодня сказочница. Не только к нам пришли гости, но и мы сегодня отправимся в гости к одной хорошо нам знакомой сказке. А какая это сказка вы должны будете угадать.
(на столе за ширмой спрятаны фигуры или игрушки зверей, персонажи сказки)
Воспитатель: отгадайте ребята загадки.
- зимой беленький, летом серенький, ни кого не обижает, а сам всех боится. Кто это?
Дети: заяц.
Воспитатель: правильно ребята. А как зайчик прыгает? Давайте покажем. (прыгают как зайки, показывают как шевелят ушками)
Воспитатель: на овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож. Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. Кто это?
Дети: волк.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А как волк зубами клацает? (показывают руками пасть волка и рычат)
Воспитатель: он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной?
Дети: медведь!
Воспитатель: какие вы догадливые, правильно. Как мишка ходит, переваливается с одной лапы на другую давайте покажем. (ходят как медведи)
Воспитатель: следующая загадка. Зверь она - жди беды! Рыжим хвостом заметает следы! Кто же она такая?
Дети: лиса!
Воспитатель: правильно. Помашем хвостиками, как лисичка. (дети делают хитрый вид и театрально машут хвостами)
Воспитатель: вот мы и отгадали всех героев сказки. А в какой сказке можно встретить всех этих зверей?
Дети: КОЛОБОК. (из за ширмы показывается колобок)
Воспитатель : какие вы молодцы! Правильно колобок! А какой наш колобок формы?
Дети : круглой.
Воспитатель : а какого он цвета?
Дети : желтого.
Воспитатель: а хотите мы сегодня научимся лепить колобка?
Дети: хотим!
Воспитатель: хорошо, только сначала сделаем физкультминутку. Вставайте прямо и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(круговые движения кистями перед собой)
Достала из печи (руки на уровне плеч немного в стороны)
Ни пирог, ни калачи (поворот туловищем влево вправо)
Как поставила на стол (присели)
Он от бабушки ушел (прыжки на месте)
Кто же бегает без ног (хлопки в ладоши)
Это желтый колобок! (достать колобка поиграть с детьми)
Воспитатель: хорошо дети. Сейчас проходим за столы. Стульчики подвинули, спину выпрямили, ноги подружили. Ребята сейчас мы будем лепить колобка. (на столах перед каждым ребенком лежит доска для лепки, влажная салфетка, кусок пластилина желтого цвета)
Показ
Воспитатель: глазки умненькие на меня подняли. Скажите ребята, из чего мы будем лепить колобка?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: посмотрите какого колобка я для вас слепила. (показать заранее сделанного колобка) Рассмотрите его форму, какой он круглый. (объяснение процесса работы) Для того что бы скатать такого колобка сначала необходимо разогреть пластилин в ладонях, как следует размять его пальчиками чтоб он стал очень теплым и мягким. (показ) На ладошку полажу разогретый пластилин, а другой накрою, скатываем круговыми движениями между ладонями пластилин в шар. Вот какой колобок у меня получился. (дать рассмотреть детям)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: ребята сейчас разогреем ваши пальчики, а затем будем разогревать пластилин. Повторяйте за мной.
По сусекам поскребу (ладонью скребут об ладонь)
По амбару помету (пальцами водят по ладони)
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем (сжимаем разжимаем кулаки)
Колобок мы испечем (как будто лепим пирожки)
Воспитатель: пальчики размяли?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите пластилин в руки. Какого он цвета?
Дети : желтого.
Воспитатель: правильно. Мнем, разминаем, разогреваем пластилин. А колобок, какой формы?
Дети : круглой.
Воспитатель: правильно. Пластилин разогрели, теперь ребята начинаем скатывать колобка. На ладошку кладем пластилин, а другой накрываем. Слегка надавливая, круговыми движениями, скатываем колобка. (похвалить каждого ребенка, по необходимости помочь, задать отдельные вопросы с целью индивидуальной работы)
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь положим наши колобки на тарелочки. Давайте полюбуемся какие они у нас красивые. Какой они формы? А какого цвета? В сказке один колобок, а у нас?
Ответы детей: круглые, желтые, в сказке один, а у нас много.
Воспитатель: а теперь мы их сложим на поднос и покажем нашим гостям, какие у нас колобки получились.
Возьмите салфетки и вытрите руки.
Итого занятия.
Воспитатель: в какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: колобок.
Воспитатель : каких зверей мы встретили?
Дети: заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: а кого мы слепили?
Дети: колобка.
Воспитатель : колобок какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: молодцы ребята! Я хочу вас похвалить! Вы отлично справились! У всех получились замечательные колобки. Хватит не на одну сказку, а на много сказок. Я хочу вас поблагодарить и угостить (заранее приготовленные угощения – сладкая награда). На этом наше занятие подходит к концу.