Любовь Медведева
Конспект занятия по лепке «Косолапый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях; учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тела животного, пропорции и характерные детали;развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание;воспитать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: набор пластилина, доска для лепки, стека,
Публикация «Конспект занятия по лепке „Косолапый медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата».
Ход занятия : Начать занятие с загадки о медведе.
Всю зиму тихо спит в берлоге,
Гулять не ходит по двору,
В лесу хозяин самый строгий,
Боится Машу лишь одну.
Отгадав загадку, мы подводим ребят к цели занятия и они сами догадываются о чем пойдет дальше речь,и что будем лепить.
Далее идет беседа с детьми о медведе.
Прежде чем мы начнем лепить давайте вспомним о нашем мишке некоторые факты.
Где он живет?
Как выглядит?
Чем питается? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям картину «медведи», уточняет и дополняет ответы детей. Воспитатель так же говорит некоторые факты о медведе : Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не заметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым? Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.
Физкультурная разминка «Ты медведя не буди!»
Дальше предложить детям детям слепить косолапого мишку.
Объясняю ход работы.
Шаг 1. Скатайте из коричневого пластилина 2 больших шарика (голова и туловище, 4 поменьше (лапы) и 3 меньшего размера (уши и хвост).Затем скатайте желтый шарик (животик).
Шаг 2. 4 коричневых шарика (лапы) раскатайте в валики. Возьмите 2 шарика (уши) и слегка сдавите каждый из них. А желтый шарик расплющите в лепешку (животик).
Шаг 3. Из большого коричневого шарика сделайте туловище, немного раскатав его в валик. Прикрепите к нему голову,лапы и животик. Приделайте медвежонку уши. Скатайте из черного пластилина 2 маленьких шарика (зрачка) и 1 побольше (нос). Затем скатайте 2 белых шарика и 1 красный. Расплющите белые шарики в лепешку.
Шаг 4. Приделайте медвежонку нос. Над носом прилепите белые лепешки, на них - черные шарики. Красный шарик (рот) раскатайте в тонкий валик, немного изогните его в форме дуги и прикрепите к голове медвежонка.
Предложить детям приступить к работе, оказывать помощь при затруднении. В конце занятия подвести итог.
Спасибо за внимание!