Елена Генералова
Конспект занятия по лепке «Малиновое варенье» в младшей группе ко Дню малинового варенья на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке "Малиновое варенье" в младшей группе
Цель: развитие художественно - эстетических и творческих способностей детей, составление коллективной композиции.
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей, обогащать словарный запас по теме «Ягоды»;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Малиновое варенье“ в младшей группе ко Дню малинового варенья на МAAM» размещена в разделах
- Варенье
- День малинового варенья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Малина, малинка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- совершенствование развития мелкой моторики рук;
- совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина, отщипывание маленького кусочка пластилина, скатывание пластилина);
- воспитывать желание к совместной работе.
Предварительная работа: познавательная беседа по теме «Ягоды», рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды", дидактическая игра «Какое варенье».
Материал для ОД: иллюстрация ягоды малины, образец поделки, пластилин красного цвета, стека, дощечки для лепки, салфетки для рук, распечатанный шаблон ягоды на каждого ребенка, подготовленный заранее воспитателем рисунок пустой банки, игрушка медведь.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Воспитатель заносит игрушечного медвежонка, сообщает о том, что Мишутка хотел найти малину в лесу, чтобы сварить варенье для своих гостей, но вот беда, ягод в лесу совсем не осталось.
- Ребята, поможем Мишутке, слепим для него малинку?
Демонстрация образца, показ и объяснение выполнения работы.
Из пластилина красного цвета катаем много маленьких шариков и прикрепляем их на основу, немного придавливая пальчиком.
Прежде, чем приступить к лепке разомнем пальчики.
Пальчиковая игра "Малинка"
Что очень любит детвора (сжимают и разжимают кулачки)
Срывать с колючего куста (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И собирать в корзинку? (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)
Конечно же малинку.
С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть - (руки подносят ко рту – «едят»)
Легче будет к дому путь. («шагают» пальцы по столу)
Я поем еще малинки. («едят»)
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять(загибают пальцы по одному)
Снова буду собирать.
Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в скатывании и прикреплении шариков.
После того, как все ягодки будут готовы, необходимо приклеить их на лист с нарисованной банкой.
Готовую работу отдаем Мишутке.