МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Марсианин» (2 фото)

Александра Владимировна Пономарёва
Конспект занятия по лепке «Марсианин»

Цель : Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы;

- вырабатывать у детей умение задумывать образ инопланетянина;

- развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;

- развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей;

- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Марсианин“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к космосу;

Словарь : инопланетянин, пришелец, солнечная система.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие. Тогда приглашаю вас вступить в команду юных космонавтов и самим побывать на планетах солнечной системы.

Готовы? (дети отвечают)

- А что нам нужно для полета! (ракеты, скафандры)

Вот - ракеты (обручи)

Вот всем скафандры (раздать детям воображаемые скафандры. Предложить детям

надеть «костюмы»)

- По местам!

Обратный отсчет! 5-4-3-2-1 Поехали! (звучит запись запуска ракеты)

Дети движутся по свободному пространству группы (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Смотрите, какая наша планета маленькая из космоса. А вот млечный путь. А это, что за планеты. (Дети фантазируют)

Воспитатель: Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету)

Ребята, а что это за планета с кольцами. (Сатурн) А как вы думаете, могут называть жителей этой планеты, а планеты Уран, а Юпитер, а Марс (дети высказываются).

Да все это жителей иных планет, поэтому их называют инопланетянами, а одних из жителей планеты Марс- Марсиани.

- Смотрите, к нам приближается какой-то неопознанный летающий объект (звучит запись движения НЛО)

На экране появляется инопланетянин.

Воспитатель рассказывает историю про марсианина.

Однажды марсианин встретил на своей планете мальчика Петю. Ему было 6 лет и он прилетел с планеты Земля. Он угощал его мороженым, и им было весело, но Пете надо было возвращаться домой. И теперь марсианин очень скучает по веселым забавам и смешным историям.

Воспитатель предлагает поиграть с марсианиным в игру.

«Веселые космические соревнования»

Описание: Играющие дети становятся в несколько колонн у общей черты на

расстоянии 2-3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число

играющих детей. Каждой команды есть название космического корабля и эмблема с

его изображением, которая надета на капитана команды. Перед каждой колонной

прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м (расстояние между

линиями 20-25 см). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные

линии на расстоянии 70-80 см «кратеры», и затем на небольшом расстоянии от них

лежат обручи. По сигналу воспитателя капитаны бегут по дорожкам,

перепрыгивают «кратеры», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и

опускают на пол. После этого они быстро возвращаются, надевают эмблему на

следующего участника команды и становятся в конец своей колонны. Можно

играть и по-другому. Первые дети, выполнив задание, возвращаются, при этом они

должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки

бегут сразу же, как только до них дотронулись.

Воспитатель обращает внимание, что марсианин еще больше загрустил.

Спрашивает у детей, как можно ему помочь?

Дети предлагают сделать ему друзей.

В. : правильно, можно сделать марсианину друзей, чтоб он не грустил. А из чего мы можем сделать друзей?

Дети : из пластилина.

Воспитатель: Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, стеки.

Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Каких замечательных пришельцев вы слепили.

Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.

Конспект занятия по лепке «Марсианин»
Фото «Марсианин»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыплята»Конспект занятия по лепке «Цыплята» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить круглую и овальную форму, использовать при лепке прием "сплющивания"; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Машинка»Конспект занятия по лепке «Машинка» ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРАНСПОРТ" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей: закрепить.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по лепке «Рыбка»Конспект занятия по лепке «Рыбка» Программные задачи: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Шапочка»Конспект занятия по лепке «Шапочка» Программные задачи:продолжать учить детей изображать с помощью лепки знакомые предметы; совершенствовать прием вдавливания круглой формы;.

Конспект занятия по лепке «Такса»Конспект занятия по лепке «Такса» Предлагаю Вашему вниманию занятие по лепке лексическая тема "Домашние животные" в старшей группе. Задачи: расширять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по лепке «Танкисты»Конспект занятия по лепке «Танкисты» Программные задачи:продолжать учить детей составлять пластическую композицию из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к.

Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» .

Конспект занятия по лепке «Варежки»Конспект занятия по лепке «Варежки» .

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Марсианин»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД