Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Ежик с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Ежик с грибами»
Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы. Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Ежик с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал к занятию: Картинки с изображением грибов; корзинки; муляжи грибов; листья; игрушка белка; дощечки; салфетки; пластилин, схемы лепки на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Орг. момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?
Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
- Что вы можете рассказать об этом известном зверьке? (ответы детей)
2. Изучение нового материала.
Еж обитает в лесу. Также еж живет в степи. Описание ежа: спина животного покрыта иглами (по 3 см каждая, всего у каждого взрослого ежа до 6 тысяч иголок, у молодых ежей – до трех тысяч. Весит ежик не более 800 г, перед зимней спячкой может отъедаться до 1300 г. Мордочка ежа вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза у ежа черные и круглые. Мелкие уши, которых почти не видно. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы ежа острые, всего их 36. Самцы больше самок. В рацион ежа входят насекомые, личинки, улитки, слизняки, черви и многоножки. Иногда еж нападает на спящих позвоночных: рептилий, амфибий и змей. Растительная пища тоже принимается, например ягоды, желуди, грибы и ягоды. Ежики очень прожорливы. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать все, что только может. Враги ежей: филины, лисы и другие хищники.
3. Разминка.
Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево - раз,
Направо - два.
Тик-так, - 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…
4. Практическая часть.
• Объяснение правил техники безопасности
• Рассматриваем образец
• Определяем форму и количество деталей
• Определяем последовательность лепки
• Определяем приемы и способы лепки
• Лепим ежика
• Добавляем что-то необычное, не такое, как у всех
5. Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
6. Творческая работа
а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
б) Оформление изделия (добавление мелких деталей)
7. Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
8. Итог.
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.
Какой замечательные работы у нас получились.
- Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)
- В какой технике? (ответы детей)
- Что нового вы узнали о ежах?
- Что нам понадобилось, для работы? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? (ответы детей)
- Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)