Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы»

Наталия Ляхова
Конспект занятия по лепке «Зимние забавы»

Конспект занятия по лепке

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 70».

Конспект занятия по лепке

на тему: «Зимние забавы».

Составила:

воспитатель Ляхова Н. А.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

• Закрепить способ лепки из цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям, развивать глазомер.

Коммуникация:

Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком, студень

Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.

Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.

Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы».

Предварительная работа:

• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.

• Беседа о зимних забавах, играх.

• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт», составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга, и тех, кто у нас находится в гостях.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Приглашаю детей присесть на стульчики и посмотреть, что находится у меня на мольберте (картинки).

- Посмотрите на эти картинки и скажите, здесь все правильно? (нет, одна картинка лишняя. На ней изображено лето, а на остальных картинках зима)

- Как вы узнали, что здесь изображена зима? (кругом лежит снег, деревья голые, дети тепло одеты).

- А что мы знаем о зиме? Какая она? (снежная, холодная, вьюжная, морозная, студеная)

- Кого вы видите на этих картинках? (детей)

- Как они одеты? (тепло, в куртки, штаны, валенки, шапки)

- Что делают дети? (катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу)

- Какое настроение у ребят? Как вы об этом догадались? (дети смеются)

-А какое настроение у вас, когда вы смотрите на эти картинки? (ответы детей)

- Про эти забавы детей Александр Блок написал стихотворение:

В доме у окошка бабушка сидит.

Бабушка – старушка из окна глядит.

Внукам-шалунишкам по колено снег.

Весел ребятишкам быстрый санок бег.

Бегают, смеются, лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом.

В снежном доме будет резвая игра…

Пальчики застудят,-

По домам пора!

- Понравилось вам стихотворение?

- А как вы понимаете слова «пальчики застудят» (значит замерзнут)

- А, что означают слова «резвая игра» (веселая, быстрая, шустрая)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Замри». Когда будет звучать веселая музыка, вы будете тихонечко бегать, как только музыка остановится, вы примите ту позу детей, которую увидите на картинке.

Под музыку: «Кабы не было зимы» дети выполняют движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется). Игра проводится несколько раз.

- Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

Привлекаю детей к макету зимней игровой площадки.

-Что вы здесь видите? Кого-то не хватает (людей). Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

- Давайте пройдем к столам и вспомним, как мы будем лепить человечков в зимней одежде. Но для начала нужно подготовить наши руки (проводится пальчиковая игра с массажными мячиками).

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(движения соответственно тексту).

Закрепление приемов лепки человечка.

Самостоятельная работа.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

- Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).

- Как вы думаете, красиво получилось?

- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

Уборка рабочего места. КГН.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группеФотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 января 2020 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД