Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития

ксения евсеенко
Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития

Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета:

синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто расплющить).

Задачи:

1. продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и формировать круглый шарик.

2. развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

3. воспитывать бережное отношение к игрушкам

Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарный запас детей: большой, маленький, колечко, пирамидка.

Оборудование: столы, стулья, дощечки для пластилина, пластилин красного, синего и зеленого и желтого цветов, игрушка - пирамидка.

Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы: творческая мастерская.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание пирамидки.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

4. Показ способа лепки воспитателем.

6. Лепка пирамидки.

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется заяц – театральный перчаточный персонаж)

- Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и научим его собирать пирамидку. Посмотрите какие здесь колечки, они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Какое колечко самое большое? Найдите его и наденьте на палочку. Молодцы

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)

Зайчик: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А мне пора возвращаться в магазин. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получилась такая красивая пирамидка! Давайте мы с вами попробуем слепить пирамидку и покажем ее нашим мамам и папам.

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. Смотрите, какое у нее большое колечко. Дети: Да.

Воспитатель: Сначала мы будем лепить шарик.

Воспитатель: Когда мы слепим круглый шарик, только потом мы его расплющим, и сделаем плоским, как лепешка (показывает, как раскатать шарик в ладонях и расплющить его).

Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить? (показ детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте приступим к работе, но перед этим вспомним наш любимый стих про пирамидку.

Очень нравится Маринке

Пирамидку собирать,

Радуги цвета по ней

Можно даже изучать.

Красное кольцо большое

Лучше в счет не будем брать,

Нужно здесь внизу такое,

Чтоб уверенней стоять.

А потом на стержень длинный

По размеру уменьшая,

ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,

ГОЛУБОЙ диск надеваем.

На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,

ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,

Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами

На места посажены!

Воспитатель: Раскатывать шарик из целого куска неудобно. Сначала надо размять пластилин пальчиками.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям размять пластилин.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития
Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе по лепке «Башенка. Пирамидка» Тема: «Башенка» (пирамидка). «Образовательной область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка). Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста. Тема: «Самолет» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки» Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Игрушки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития
Опубликовано: 25 мая 2019 в 02:33
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...