Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе «Разноцветные шары»

Яськова Екатерина
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе «Разноцветные шары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Разноцветные шары»

В средней группе

Цель: развитие умения работать в технике пластилинографии (изображение воздушного шара).

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления о воздушном транспорте;

• Совершенствовать навыки и умения, которые были обретены детьми при выполнении прошлых творческих работ: разминание, скатывание, размазывание;

Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе „Разноцветные шары“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с интересными способами нанесения пластилина на лист и приемами размазывания и отщипывания пластилина;

• Закреплять умение детей создавать выразительные и разнообразные художественные образы (целое из частей);

• Совершенствовать представление о цветах и оттенках (выбор нескольких цветов согласно замыслу)

• Продолжать формировать навык правильной передачи формы предмета, относительной величины и положения частей;

• Совершенствовать навык дополнять свою работу;

• Закреплять умение скатывать жгутики между ладоней.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, творческое мышление (чувство цвета, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

• Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;

• Развивать интерес к процессу творчества в пластилинографии.

• Развивать воображение, творческую активность;

• Развивать наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций;

• Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру

• Воспитывать аккуратность и желание добиваться успеха собственным трудом;

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость;

• Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.

• Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

Предварительная работа: усвоение детьми видов транспорта, что представляет из себя каждый из видов транспорта, какие транспортные средства включает в себя воздушный транспорт.

Материалы для занятий : Изображение воздушного шара, пластилин (цвета на выбор, стеки, заготовка для пластилинографии, доски для пластилина.

Ход занятия:

Утренний ритуал: Дети приветствуют друг друга, употребляя слова, связанные с воздушным транспортом, в уменьшительно-ласкательной форме.

Мотивация и проблематизация

Прислушиваемся к шучу за окном.

-Ребята, вам не кажется что в небе что-то шумит?

нет, показалось наверное

-Если мы представим, что там действительно летел какой-то трансопрт, то что это могло бы быть?

-Самолет, вертолет, ракета ит. д.

-Ребята, расскажите, что это за транспорт?

-Воздушный

-Правильно! А для чего он нужен?

-Чтобы передвигаться по воздуху.

-Вы большие молодцы! Столько всего знаете про воздушный транспорт. -У меня есть картинка еще одного транспортного средства. Показ картинки воздушного шара. Вы знаете что это?

-Воздушный шар!

-Верно. А какой он, как его можно описать?

-Большой, красивый, красочный.

-Давайте мы с вами посмотрим, из чего он состоит?

-из шара и корзины, они между собой связаны веревками

-Да, а еще там есть балоны, из которых выъодит огонь. Огонь нагреает воздух внутри шара. И от того, что воздух горячий шар поднимается в небеса. Нужно очень много воздуха, чтобы надуть шар.

- губами не получится это сделать.

-Правильно. А еще такие шары использовали для путешествий, кто не были еще придуманы машины и железная дорога. Люди ездили на лошадях, а если нужно было далеко отправить в путешествие, использовали воздушный шар.

-Еще ездили в каретах летали на дирижаблях.

Целеполагание:

- Вы сказали, что шар красочный, цветной. Это так. А как называется профессия человека, который может так красиво раскрашивать шары и подбирать цвета?

-Художник, Дизайнер.

-А как называется профессия того, кто строит такие шары?

-инженер.

-молодцы. - Один такой Дизайнер прислал нам письмо. В нем говорится, что его друг инженер должен построить для соревнований много-много таких шаров, но нужно для всех их придумать рисунок и узор. И потом по нашим идеям смогут сделать такие шары настоящие и большие!

Показ картинки «Соревнования воздушных шаров».

-Здорово

-вот такие заготовки нам прислали.

-Да, шар не цветной, весь белый, корзина тоже белая.

-Может поможем дизайнеру справиться с такой задачей?

-Конечно! Тут так много работы.

- Как мы можем сделать его ярким, чтобы он радовал глаз?

- Раскрасить мелками, красками карандашами.

- А еще как?

-Пластилином

-отличная идея! Так мы и поступим.

Планирование будущей деятельности:

-Как же мы будем заполнять пластилином шары? Мы с вами сначала заполним одну часть шара, потом другую, а потом третью. Затем будем заполнять корзину и делать жгутики для тросов.

-сначала шар, потом корзину, потом тросы.

-Вам нужно подумать, какие цвета вы хотите использовать. Дима ты, например, какие цвета возьмешь?

-Зеленый, красный, желтый, фиолетовый.

Теперь каждый из вас подходит к столу, берет четыре кусочка цветного пластилина и заготовку шара, какая понравится, и садится на свое место.

Реализация плана:

-Давайте подготовим наши пальчики и начнем преображать наш шар.

[Пальчиковая гимнастика. ]

-В каком порядке заполняем шаблон?

-Шар по ячейкам, корзина, тросы.

Дети самостоятельно наносят пластилин на сегменты шара. После этого, пластилин намазывающими движениями наносится на корзину. Затем, из пластилина изготавливаются жгутики – тросы.

Рефлексия и оценка:

-Смотрите, какие замечательные Воздушные шары у нас получились. Мы с вами сделаем очень яркую и красивую выставку, чтобы порадовать ваших родителей, а летом наши шары полетят высоко в небо!

Как на этой картинке «Соревнования воздушных шаров».

Что у нас будет на выставке?

-Воздушные шары.

-Какой это вид транспорта?

-Воздушный.

-Тигран, чей шар тебе нравится больше всего, кроме твоего?

-Мне нравится шар Самвела.

-Иво, тебе было тяжело или просто делать эту работу?

-Просто

-Ангелина, как думаешь, получилось у нас сделать красивые шары, чтобы помочь дизайнеру?

-Да, думаю, мы очень помогли.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группеКонспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность,.

Конспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома»Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома» Тема: Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография". Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары» Тема: «Новогодние шары». Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия по рельефной лепке в подготовительной группе «Ёлочные шары»Конспект занятия по рельефной лепке в подготовительной группе «Ёлочные шары» Цель: формирование умения изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: - расширить знания детей о новогоднем.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе «Разноцветные шары»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 11:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД