Очеретина Светлана Александровна
Конспект занятия по лепке «Репка на грядке» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке "Репка на грядке" во второй младшей группе.
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
Задачи:
1. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик.
2. Моделировать листья и прикреплять к основной форме.
3. Развивать чувство формы.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Репка на грядке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
4. Вызвать интерес к лепке, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей. Знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).
Материалы: кусочки пластилина жёлтого, зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, муляж репки, фланелеграф, герои сказки, дощечки влажные салфетки.
Ход работа.
Заношу в группу корзинку, покрытую салфеткой.
– Ребята в корзинке у меня лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки.
Загадываю детям загадку.
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это репка!
(Е. Савельева)
Показываю детям репку, радуюсь вместе с детьми: «Да, здесь лежит репка».
Демонстрация героев сказки «Репка» на фланелеграфе
– Это же герои одной известной сказки! Я вам покажу самый главный предмет (репка).
– Ну, что догадались из какой сказки герои?- Посадил Дед? (репку)
– Выросла репка большая пребольшая (произносим вместе с детьми)
– Давайте ее еще раз вспомним и послушаем.
– Детки, посмотрите на репку и скажем, какая она? (ответы детей)
– Репка - это овощ или фрукт?
– Какой она формы? (круглой)
Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки. Вот какая красивая наша репка
- Молодцы, давайте сегодня с вами слепим репку. Но прежде сыграем с вами в игру «Посадим репку». Надо выполнять движения в соответствии с текстом.
Итак, пройдем на нашу полянку, встанем в круг.
Физминутка:
Репку мы сажали (изображают как копают лопатой и сажают репку,
Репку поливали (изображают как поливают из лейки).
Вырастала репка
Хороша и крепка! (руки тянем вверх, показываем, какая репка выросла большая)
Втянуть не можем! (начинаем тянуть)
Кто же нам поможет! (руки в сторону смотрим поворачиваясь друг на друга)
Тянем- потянем, тянем- потянем
Вытянули репку! (хлопаем)
– Ребята давайте слепим много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.
Показываю способ лепки репки и поясняю свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого или оранжевого цвета, раскатываю круговыми движениями, немножко сдавливаю.
Затем показываю поэтапно, как нужно лепить репку и комментирую свои действия.
– Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).
По ходу занятия помогаю детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. Хвалю детей:
– Какие красивые, желтые репки у вас получаются. Молодцы!
– А теперь ребята разомнем немного пальчики.
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мышонок»
Сел мышонок на масленок, (ладонью левой руки накрываем кулак правой)
А масленок – липкий гриб, (вращаем кулачком правой руки)
Посидел на нем мышонок (трем ладонью левой руки по кулачку правой)
И прилип, прилип, прилип («отрываем» левую ладошку от кулачка, а она
«держится не отрывается»).
– Ребята, а чего еще не хватает нашей репке? (листочков)
– Какого цвета листья у репки? (зеленого)
– Ребята, а чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается у нас листик для репки. Готовые листочки прикрепляем на репку.
Итог занятия
– Что мы сегодня с вами лепили (репку)
– Какого цвета репка? (ответы детей)
– Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились репки
