Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке «Репка на грядке» во второй младшей группе (4 фото)

Очеретина Светлана Александровна
Конспект занятия по лепке «Репка на грядке» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке "Репка на грядке" во второй младшей группе.

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

Конспект занятия по лепке «Репка на грядке» во второй младшей группе

Задачи:

1. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик.

2. Моделировать листья и прикреплять к основной форме.

3. Развивать чувство формы.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Репка на грядке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Вызвать интерес к лепке, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Фото «Репка на грядке»

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей. Знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).

Материалы: кусочки пластилина жёлтого, зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, муляж репки, фланелеграф, герои сказки, дощечки влажные салфетки.

Ход работа.

Заношу в группу корзинку, покрытую салфеткой.

– Ребята в корзинке у меня лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки.

Загадываю детям загадку.

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это репка!

(Е. Савельева)

Показываю детям репку, радуюсь вместе с детьми: «Да, здесь лежит репка».

Демонстрация героев сказки «Репка» на фланелеграфе

– Это же герои одной известной сказки! Я вам покажу самый главный предмет (репка).

– Ну, что догадались из какой сказки герои?- Посадил Дед? (репку)

– Выросла репка большая пребольшая (произносим вместе с детьми)

– Давайте ее еще раз вспомним и послушаем.

– Детки, посмотрите на репку и скажем, какая она? (ответы детей)

– Репка - это овощ или фрукт?

– Какой она формы? (круглой)

Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки. Вот какая красивая наша репка

- Молодцы, давайте сегодня с вами слепим репку. Но прежде сыграем с вами в игру «Посадим репку». Надо выполнять движения в соответствии с текстом.

Итак, пройдем на нашу полянку, встанем в круг.

Физминутка:

Репку мы сажали (изображают как копают лопатой и сажают репку,

Репку поливали (изображают как поливают из лейки).

Вырастала репка

Хороша и крепка! (руки тянем вверх, показываем, какая репка выросла большая)

Втянуть не можем! (начинаем тянуть)

Кто же нам поможет! (руки в сторону смотрим поворачиваясь друг на друга)

Тянем- потянем, тянем- потянем

Вытянули репку! (хлопаем)

– Ребята давайте слепим много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.

Показываю способ лепки репки и поясняю свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого или оранжевого цвета, раскатываю круговыми движениями, немножко сдавливаю.

Затем показываю поэтапно, как нужно лепить репку и комментирую свои действия.

– Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).

По ходу занятия помогаю детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. Хвалю детей:

– Какие красивые, желтые репки у вас получаются. Молодцы!

– А теперь ребята разомнем немного пальчики.

Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мышонок»

Сел мышонок на масленок, (ладонью левой руки накрываем кулак правой)

А масленок – липкий гриб, (вращаем кулачком правой руки)

Посидел на нем мышонок (трем ладонью левой руки по кулачку правой)

И прилип, прилип, прилип («отрываем» левую ладошку от кулачка, а она

«держится не отрывается»).

– Ребята, а чего еще не хватает нашей репке? (листочков)

– Какого цвета листья у репки? (зеленого)

– Ребята, а чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается у нас листик для репки. Готовые листочки прикрепляем на репку.

Конспект занятия по лепке  во второй младшей группе - фото

Итог занятия

– Что мы сегодня с вами лепили (репку)

– Какого цвета репка? (ответы детей)

– Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились репки

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по предметной лепке «Сказка на грядке» в младшей группеКонспект НОД по предметной лепке «Сказка на грядке» в младшей группе Цель: создать условия для лепки репки в определенной последовательности Задачи: Образовательные: учить детей лепить репку, создавать основную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цели: 1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине. 2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Репка на грядке» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2025 в 19:18
+376Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Репка на грядке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Очеретина Светлана Александровна (УИ 2302545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных