Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»
Задачи:
Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь.
Публикация «Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста „Травка для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Продолжать знакомить с зелёным цветом. Учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, продолжать учить раскатывать палочки ладонью прямыми движениями руки, затем прижимать пальчиками к листу бумаги. Продолжать учить элементарным приёмам техники пластилинографии. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Знакомство с зеленым цветом через игровые упражнения. Рассматривание травы на прогулках и иллюстрациях.
Материал:
Половина альбомного листа с изображением цыпленка, пластилин зелёного цвета, доски для лепки, игрушка – курица, на каждого ребенка маски-медальоны с изображением цыплят
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми наблюдение из окна:
-Какая погода сегодня на улице? (Светит солнышко, солнечная)
- А, что вы любите делать в солнечную погоду? (Гулять, играть)
- Правда, ребята, все любят погулять в такую солнечную погоду. Ведь на улице в солнечный осенний денёк так красиво кругом.
В гости приходит Курочка:
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко. А вот и не все любят гулять осенью. Мои маленькие цыплятки никак не хотят идти гулять, как я их не зову.
Воспитатель спрашивает курочку:
- Почему же твои цыплятки не хотят идти гулять?
- Потому, что цыплятки, когда гуляют, любят клевать сочную зелёную травку. А сейчас осень, вот травка вся и высохла.
- Не горюй, Курочка, мы твоим цыпляткам поможем, мы нарисуем им много травки. Только рисовать мы будем не красками и не карандашами. Сделаем травку из пластилина.
- Ребята, какого цвета была травка летом? (зелёного). Значит, какого цвета мы возьмём пластилин? (зелёного) А как из пластилина сделать травку?
-Давайте рассмотрим травинку. На что она похожа? На тоненькую палочку.
- А кто знает, как лепить палочку? Правильно, надо пластилин раскатывать вперёд-назад. Покажите, как вы будете раскатывать кусочек пластилина (дети выполняют прямые движения ладонями).
Воспитатель показывает способ лепки травинок и прикрепляет их к листу с изображением цыпленка. Цыпленок благодарит за сочную зелёную травку и просит угостить и его сестрёнок и братишек.
- А сестрёнок и братишек ребятки угостят, постараются.
Дети проходят за столы и приступают к работе (в процессе работы, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения) От лица Курочки хвалит работы детей:
- Вот какая высокая травка получилась у Вовы, даже спрятаться в ней можно!
- А у Марины густая травка получилась, досыта наклюётся мой цыплёнок!
Рефлексия.
-Вот как много травки для цыплят мы налепили! Слышите – они вам говорят «спасибо».
А Курочка приглашает вас с ней поиграть. Теперь вы не ребятки, теперь вы все цыплятки. Проводится игра «Вышла курочка гулять»