МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки Красной Шапочки» в старшей группе

Любимова Ольга
Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки Красной Шапочки» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки Красной Шапочки» в старшей группе

Цель: Расширять представления детей о домашней обуви, продолжать формировать знания о назначении обуви и ее частей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть) использовать нетрадиционную технику – пластилинографию;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Тапочки для бабушки Красной Шапочки“ в старшей группе» размещена в разделах

закреплять умение использовать ранее усвоенные приемы лепки соединения частей, сглаживание места скрепления. расширять словарный запас; закреплять умение подбирать обобщающее слово, антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: шаблоны подошвы, пластилин, салфетки, доски для лепки, иллюстрации с изображением тапочек.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с изображением обуви, беседы по теме.

Ход:

Воспитатель: ребята, тему нашего занятия я вам назову, но сначала нужно отгадать загадки:

Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Воспитатель: дети, как одним словом мы называем все наши отгадки?

Правильно это обувь. Скажите,пожалуйста, а зачем нам так много обуви? Ведь можно всегда и везде ходить в одной и той же обуви, которая больше всего нам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, обувь должна быть разной.

Носить один вид обуви, это вредно для здоровья. Обувь должна быть комфортной, удобной и обязательно по размеру ноги, чтобы ноги не уставали и не болели.

Раздается стук в дверь, входит Красная Шапочка.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: совершенно верно. Проходи Красная Шапочка. Расскажи как твои дела, как поживает твоя бабушка?

К. ш. : все хорошо. Я снова собралась в гости к бабушке, отнести ей пирожки. Бабушка моя уже старенькая, у нее сильно мерзнут ноги. Чем ей помочь, я не знаю. Вот пришла к вам за советом. Ребята, вы мне сможете помочь?

Воспитатель: конечно К. Ш. мы тебе поможем и сделаем для твоей бабушки… Но прежде нужно отгадать загадку.

Мягкие одёжки

Для левой, правой ножки (Тапочки)

Дети : тапочки.

Воспитатель: правильно. Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом. Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика, искусственного меха, резины. В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры. Сейчас в наше время можно тоже купить домашнюю обувь, украшенную разными видами декора, например: бусинками, вышивкой, помпонами, бисером, паетками, аппликацией.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего

сделаны тапочки, а вы говорить какие они. Дидактическая игра «Образуй словечко» :

Если тапочки из кожи, то они. (кожаные)

Если из меха, то они. (меховые)

Если из резины, то они. (резиновые)

Если тапочки из шерсти, то они (шерстяные)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю сделать теплые тапочки для бабушки Красной Шапочки. Сначала делаем подошву в технике пластилинография, отрываем небольшие кусочки пластилина и размазываем его от центра к краям контура, затем делаем верхнюю часть тапочка и украшаем помпоном. Прежде, чем приступить к работе подготовим пальчики.

Физминутка «Тапки»

Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)

Н. Нищева.

Самостоятельная деятельность. Помощь детям по мере затруднения и обращения.

Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите,какие замечательные, красивые тапочки у вас получились. Красная Шапочка нравятся тебе наши тапочки? Теперь ноги у твоей бабушки мерзнуть не будут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки»Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки» Предлагаю вашему вниманию аппликацию. Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение вырезать ножницами по контуру изображения,.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Подарок для бабушки зайчика»Конспект ОД по лепке в старшей группе «Подарок для бабушки зайчика» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗ Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки»Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки» Задачи: расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки Красной Шапочки» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки Красной Шапочки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любимова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД