Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Подарок для бабушки зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: развитие навыков лепки в технике пластилинография.
Задачи:
- учить детей передавать в лепке характерные особенности зайца (ушки, лапы, мордочка);
- развивать внимание, образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук;
- формировать желание делать подарки родным и близким;
- воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Публикация «Конспект ОД по лепке в старшей группе „Подарок для бабушки зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал и оборудование: пластилин, салфетки, стеки, игрушка заяц, образец работы, картон с готовым рисунком.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайцем, чтение художественной литературы: Герман А. "Полезные сказки. Зайчик Сева едет к бабушке!", Герман А. "Полезные сказки. Зайчик Сева идёт на день рождения!", В. Сутеев "Яблоко", "Палочка - выручалочка", "Зайкин кораблик", Д. Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца", "Серая Шейка", С. Г. Козлов "Чёрный омут", русские народные сказки: "Заюшкина избушка", "Теремок, "Колобок".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, отгадайте, кто вместе со мной пришел сегодня в садик:
Говорят, что он косой,
Говорят, что он босой,
Он же, хоть и маленький,
Да быстрый и удаленький.
Скатится он вниз с горушки
Кувырком, прижавши ушки!
И они, хоть и длинны,
В колобочке не видны. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, ребята! Вместе со мной сегодня пришел к вам на занятие зайка"
Воспитатель: "Вспомните, какие сказки и рассказы мы читали с вами про зайцев?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Видишь, зайка, как много книг мы прочитали с ребятами про тебя. расскажи, зачем ты к нам пожаловал!"
Зайка: "У моей бабушки скоро день рождения. Я очень её люблю, она всё время угощает меня сладкой морковкой. Бабушка говорит, что я её самый лучший подарок, но я не могу остаться у жить у бабушки. Мои родители будут скучать по мне. Помогите придумать подарок для моей любимой бабушки"
Воспитатель: "Давайте сделаем зарядку, а потом вместе придумаем, что нам делать"
2. Физминутка "Вышел зайчик погулять"
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "А давай, зайка, сделаем для твоей бабушки твой портрет с любимой морковкой"
Зайка: "Давайте, наверное моей бабушке понравится такой подарок"
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, напоминает детям, что пластилин нужно предварительно согреть в руке. Дети приступают к работе.
4. Итоги ОД.
- Кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у зайчика?
- Смогли ли мы помочь зайцу?
- Как вы думаете, понравятся ли бабушке наши подарки?
Спасибо за внимание и поддержку!