Наталья Долматова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Сушки для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к лепке.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек приёмом прищипывания, образуя круг;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
Познавательное развитие:
- закрепить основные внешние особенности животного;
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Сушки для кота“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- продолжать узнавать и называть предметы округлой формы;
Речевое развитие:
- формировать умение слушать стихотворный текст;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Физическое развитие:
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с простым содержанием.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушки – кот.
Словесные: загадывание загадки, вопросы к детям, описание кота, показ и проговаривание с детьми пальчиковой гимнастики, совместное чтение стихотворения "Котенька-котик".
Практические: пальчиковая гимнастика "Помощники", физкультминутка «Котенька-котик», лепка "сушки" для кота.
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы, подбор и подготовка материалов и оборудования к занятию.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных: из серии "Кошка с котятами".
Выполнять звукоподражательные упражнения: "Мяу-мяу", "гав-гав".
Заучивание стихотворения "Киска с бантиком играла".
Чтение песенок, потешек, стихотворений на тему "Домашние животные".
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Мягкая игрушка - кот, сушки, образец изделия, поднос для изделий.
Раздаточный:
Пластилин, дощечки, салфетки.
1. Вводная часть
Введение игрушки - Кота.
- К нам сегодня на огонёк заглянул один зверёк. Вот загадка :
Мохнатенький, усатенький, Молоко пьёт, песенки поё т : "Мяу"?
(кто это)
-Правильно это кот.
(Воспитатель вносит игрушку-кота)
2. Основная часть
Посмотрите какой красивый кот.
(Воспитатель предлагает потрогать игрушку-кота)
- А какая у кота шубка?
- Покажите, где у кота глазки, усы, зубки, хвостик.
-А как котик мяукает?
- Какие молодцы!
(Воспитатель предлагает детям с котом поиграть)
Физкультминутка "Котенька-котик"
Котенька-котик, мягонький животик.
Ушки на макушке, когти царапушки.
Очень длинные усы, глазки словно фонари.
Мягонькие лапочки, как меховые тапочки.
Кто поднимет хвост трубой и бежит скорей домой. Дайте киске молока, миска у него пуста.
(Воспитатель приглашает детей пройти за стол, где готовы все атрибуты для продуктивной деятельности)
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак так,
Помаши слегка вот-так.
Ничего не опасайся,
За работу принимайся.
-Нашего кота мы с вами очень любим. Давайте угостим его сегодня сушками.
-А вы знаете какую форму имеет сушка?
Вот у меня на тарелочке сушки.
Сушки очень похожи на колечки. Они имеют круглую форму. Давайте начнём их лепить. Сначала мы из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску.
(Показывает детям приемы раскатывания "палочки" прямыми движениями ладоней)
- Вот такая палочка получилась у меня.
А чтобы у нас получилась сушка, мы должны соединить два конца "палочки".
(Показывает приём прищипывания)
- Вот и готова наша сушка!
-А какую форму имеет наша сушка?
Правильно! Молодцы!
(Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения)
3. Рефлексия
(Изготовленные изделия выкладывают на красивый поднос и ставят перед игрушкой)
Давайте угостим кота сушками и попрощаемся с ним.
- Чем мы её угощали?
-Какую форму имеет бублик?
Правильно, молодцы!