Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Собака — друг человека»

Светлана Паклинова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Собака — друг человека»

Лепка «Собака - друг человека» с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Образовательные задачи:

• закреплять знания детей о домашних животных (собаке);

• продолжать учить передавать в лепке характерные особенности собаки;

формировать грамматически правильную речь: образования притяжательных прилагательных –чей? –чья? -чье?; подбор глаголов действия.

Коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ „Собака — друг человека“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении работать стекой;

• развивать речевую активность, внимание, память, умение слушать и слышать,;

Коррекционно- воспитательные:

• прививать детям любовь и интерес ко всему живому.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»

Ход:

Спрашиваю, какие пословицы и поговорки дети знают о друзьях и дружбе.

Дети: Верному другу цены нет.

Друг познаётся в беде.

Дружба дороже денег.

За друга держаться – ничего не бояться.

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Далее спрашиваю, что у каждого наверное есть хороший, верный друг. Предлагаю рассказать о нем. Как его зовут? Какой у него характер? (рассказы 2-3 детей о своих друзьях.)

После рассказов детей говорю о том, что не только люди могут быть нам друзьями? Что у многих из них дома есть четвероногие друзья собаки, кошки и т. д. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними. Напоминаю о том, что я читала им мордовскую сказку «Как собака друга искала».

Беседа по содержанию сказки. Вопросы: Почему собака, которая жила в лесу стала искать себе друга? Какого ей хотелось друга? Почему собака раздумала дружить с зайцем, с волком, медведем? Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки? (Как он заботился о ней?

А чем собака ему за это платила, какую пользу она приносила ему)

Спрашиваю, а хотели бы дети иметь друга - собаку. Предлагаю им слепить верного друга.

Далее идет частичный показ, с опорой на знания детей. Вопросы: Чей хвост? Чьи лапы? Чья морда? и т. д. Самостоятельная деятельность детей: помощь, совет, поощрение, напоминание, пример товарища и т. д.

В заключении предлагаю детям дать имя своей собаке, и сказать, что умеет делать их собака?

Приложение:

«Как собака друга искала» (Мордовская сказка)

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла, искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку :

— Ах ты такая - раз этакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку :

Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Публикации по теме:

«Собака — друг человека» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

«Верный друг человека». Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа). Цель: расширить знания и представления детей о собаках, о сферах деятельности, в которых животные сотрудничают с людьми, развивать чувство.

Детский проект «Собака-лучший друг человека» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка».

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке «Подарок ко Дню пожилого человека» Программное содержание: Познакомить с разновидность пластилинографии, техникой пластилиновой нити. Учить создавать поздравительный плакат.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Конспект занятия «Собака на службе у человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Собака на службе у человека Воспитатель: Томилова Валентина Николаевна.

Мини-музей «Наш друг — собака»Мини-музей «Наш друг — собака» Мини-музеи в дошкольных учреждениях стали неотъемлемой частью развивающей среды. Их интерактивность заключается в том, что любой экспонат.

Непосредственно образовательная деятельность «Собака — друг человека» Подготовительная группа. Программные задачи: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет,.

Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Собака — друг человека» Сценарий новогоднего утренника для старших групп. «Собака – друг человека» Действующие лица: Ведущий – взрослый Собачка - взрослый Петушок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Собака — друг человека»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 17:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД