Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»

Елена Самсонова
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование умения лепить из пластилина дымковскую барышню.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

- показать красоту образа дымковской барышни (красивая осанка, широкая юбка, оборки на юбке и фартуке);

– формировать умение лепить фигурку человека по частям, обращая внимание на детали (волосы, кокошник, фартук и др., плотно соединять части, сглаживать поверхность;

- учить продумывать образ и лепить фигуру барышни по мотивам дымковской игрушки в определенной последовательности;

- развивать зрительное восприятие, глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение;

– формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки;

- вызвать интерес к народной игрушке, положительные эмоции от проделанной работы;

– воспитывать творческую самостоятельность, усидчивость, аккуратность, уважение к дымковским мастерам.

Словарная работа: дымковские барышни, юбка-колокол, кокошник, оборки.

Предварительная работа с детьми: выставка дымковских игрушек, имеющихся в группе, рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», раскрашивание картинок по мотивам дымковской игрушки.

Необходимый материал: образец дымковских барышень из пластилина, альбом «Дымковская игрушка», пластилин, влажные салфетки, стеки, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. [/b]

Выставка дымковских барышень (разные образы) и их изображений.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»

– Что общего у всех дымковских игрушек?

- – Что общего в образах дымковских барышень? (Широкая юбка-колокол, фигурки статные, гордые, на голове кокошники или шляпки.

2. Основная часть.

– Какая самая большая часть в фигуре барышни? (Юбка)

– Какая средняя по величине часть? (Кофта)

– Какие части маленькие у барышни? (Голова, руки)

– Самые маленькие части в образе дымковской барышни? (Кокошник, украшения.)

Показ приемов лепки. Рассматривание образцов, подготовленных воспитателем.

– Как правильно вылепить юбку? (Нужно вылепить конус и сделать полую форму колокола, выровняв затем ее поверхность при помощи пальчиков.)

– Затем нужно вылепить овальную форму и наметить в ее верхней части шею, голову, а в нижней — кофточку.

– Соединить кофточку, шею с юбкой и плотно примазать.

– Руки лепят, как две толстые колбаски: один конец – потолще, другой – потоньше (рукава и руки, немного сгибают и присоединяют к фигурке.)

– Из оставленного кусочка пластилина нужно вылепить волосы, кокошник.

- Давайте повторим правила работы с пластилином. (Дети называют их.)

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно лепят по частям, стараясь плотно соединять части, разглаживая поверхность фигурки. Затем украшают барышню (приделывают кокошник, фартук и т. д.).

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Продолжение самостоятельной работы.

4. Итоги занятия.

В конце занятия дети все фигурки ставят рядом и рассматривают их.

Дети выбирают самые выразительные и яркие работы, отмечая те дополнения, которые дети использовали самостоятельно.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышниДымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Фотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Лепка из глины – один.

Конспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать творческие способности детей. Программные задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей о ели. 2. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 14:09
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки