Елена Самсонова
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: формирование умения лепить из пластилина дымковскую барышню.
Задачи:
– продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе „Лепка дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- показать красоту образа дымковской барышни (красивая осанка, широкая юбка, оборки на юбке и фартуке);
– формировать умение лепить фигурку человека по частям, обращая внимание на детали (волосы, кокошник, фартук и др., плотно соединять части, сглаживать поверхность;
- учить продумывать образ и лепить фигуру барышни по мотивам дымковской игрушки в определенной последовательности;
- развивать зрительное восприятие, глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение;
– формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки;
- вызвать интерес к народной игрушке, положительные эмоции от проделанной работы;
– воспитывать творческую самостоятельность, усидчивость, аккуратность, уважение к дымковским мастерам.
Словарная работа: дымковские барышни, юбка-колокол, кокошник, оборки.
Предварительная работа с детьми: выставка дымковских игрушек, имеющихся в группе, рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», раскрашивание картинок по мотивам дымковской игрушки.
Необходимый материал: образец дымковских барышень из пластилина, альбом «Дымковская игрушка», пластилин, влажные салфетки, стеки, доски для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. [/b]
Выставка дымковских барышень (разные образы) и их изображений.
– Что общего у всех дымковских игрушек?
- – Что общего в образах дымковских барышень? (Широкая юбка-колокол, фигурки статные, гордые, на голове кокошники или шляпки.
2. Основная часть.
– Какая самая большая часть в фигуре барышни? (Юбка)
– Какая средняя по величине часть? (Кофта)
– Какие части маленькие у барышни? (Голова, руки)
– Самые маленькие части в образе дымковской барышни? (Кокошник, украшения.)
Показ приемов лепки. Рассматривание образцов, подготовленных воспитателем.
– Как правильно вылепить юбку? (Нужно вылепить конус и сделать полую форму колокола, выровняв затем ее поверхность при помощи пальчиков.)
– Затем нужно вылепить овальную форму и наметить в ее верхней части шею, голову, а в нижней — кофточку.
– Соединить кофточку, шею с юбкой и плотно примазать.
– Руки лепят, как две толстые колбаски: один конец – потолще, другой – потоньше (рукава и руки, немного сгибают и присоединяют к фигурке.)
– Из оставленного кусочка пластилина нужно вылепить волосы, кокошник.
- Давайте повторим правила работы с пластилином. (Дети называют их.)
3. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно лепят по частям, стараясь плотно соединять части, разглаживая поверхность фигурки. Затем украшают барышню (приделывают кокошник, фартук и т. д.).
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Продолжение самостоятельной работы.
4. Итоги занятия.
В конце занятия дети все фигурки ставят рядом и рассматривают их.
Дети выбирают самые выразительные и яркие работы, отмечая те дополнения, которые дети использовали самостоятельно.
Спасибо за внимание и поддержку!