ННН
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветок фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Целевые ориентиры:
Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.
Материалы:
Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон, зеленая краска.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Цветок фиалки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Введение в тему
Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цветущих растений очень много. Цветут деревья, кустарники и цветы. Они очень украшают окружающий нас мир, дарят нам красоту. И у каждого человека есть свой любимый цветок. У кого-то это роза, у кого то сирень. Ну а мы сегодня с вами познакомимся с цветком, который всем понравится. Этот цветок называется фиалкой.
2. Познавательная деятельность
- Рассказ о фиалке.
Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.
- Чтение стихотворения:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
- Рассматривание картинок с изображением цветов.
Дети описывают фиалки.
- Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)
- А какие они по цвету?
- Какая у цветка серединка?
- Сколько лепестков у цветка?
- Что еще есть у фиалки?
- Какие листья у фиалки?
- Какие стебли у фиалки?
Физкультминутка
На лугу растут цветы небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты. (руки вверх)
Ветер деут иногда, только это не беда. (махи руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
3. Творческая практическая деятельность
Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.
4. Рефексия
- Выставка работ.
Дети рассматривают поделки, любуются ими.
Подведение итогов.
У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!