Татьяна Гусарь
Конспект занятия в средней группе «Волшебный цветок желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закрепить с детьми знания, полученные за год: в счете, в ориентировке на плоскости, в пространстве; закреплять умения сравнивать, называть геометрические фигуры; закрепить знания детей по ознакомлению с природой и окружающим миром; закрепить знания об Анапе.
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас слов; совершенствовать фонетический слух.
Развивать мелкую моторику, смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительной деятельности.
Развивать у детей любознательность. Познавательный интерес, творчество.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебный цветок желаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение быть самостоятельным.
Оборудование:
цветные квадраты Воскобовича, числа от 1 до 10, знак неравенства, геометрические фигуры, ножницы, карандаши, иллюстрации гор, рек, фишки для звукового анализа слов, иллюстрации с изображением птиц, деревьев.
Ход занятия:
Д. : Доброе утро!
В. : Дети, а вы любите сказки?
Д. : Да!
В. : А почему вы их любите?
Д. : Они добрые, волшебные, загадочные, интересные, поучительные…
В. : Что же такое сказка?
Д. : Сказка – это чудо! Это волшебный мир! Сказка – это придуманная история, в которой всегда побеждает добро.
В. : Помните, мы с вами говорили о том, что сказка делится на несколько видов. На какие, кто помнит?
Д. : Сказки о животных; волшебные сказки; бытовые сказки.
В. : Я вам предлагаю сегодня побывать в сказке. А вдруг у нас сегодня тоже волшебство произойдет? Согласны?
Д. : Да!
В. : Попробуйте отгадать загадку, о каком волшебном герое идет речь?
Не имел он друзья, ничего,
Кроме имени своего.
Но могучий ему служит джин,
Потому что он… алладин
(звучит музыка» Ищу тебя я Алладин»)
Входит принцесса Жасмин (печальная, плачет, ищет Алладина.
В. : Что случилось, кто ты?
Д. : Я принцесса Жасмин, я ищу Алладина, его украл Король разбойников.
В. : Дети, смотрите, что я нашла (бутылка). Ее наверное оставил нам Джин, чтобы как-то помочь принцессе Жасмин.
(достает из бутылки письмо) :
«Здравствуйте, дорогие дети. Только вы можете помочь принцессе Жасмин найти ее друга Алладина. Вам предстоит длинное, трудное путешествие. В пути вас ждут интересные задания, вы покажете свои знания, умения, сообразительность, преодолевая препятствия на пути. По дороге вам нужно будет собрать лепестки для цветка желаний и только он поможет освободить Алладина. В волшебном сундуке вы найдете ковер-самолет, на котором и отправитесь. Желаю удачи. Джин»
В. : Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (достаю ковер-самолет, а он весь в дырках; дырки в виде геометрических фигур).
В. : Говорил джин, что путешествие будет трудным! Вот и первое препятствие. Дети, нам нужно его починить.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта ковра)
В. : Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Ковер готов к полету!А вы готовы?Хотите отправиться в полет?Тогда приглашаю встать на наш ковер. (звучит звук вертолета) :
«Вот и мы уже в полете
На ковре, на самолете
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте,
Будет очень интересно!»
(дети выходят и садятся на стульчики)
В. : А вот и первый лепесток (срываю и читаю задание) :
«Расскажите, откуда вы, где живете?»
Расскажем о своем городе?
В. : Как называется наш город? (Анапа).
А в каком крае мы живем (В Краснодарском).
Подберите как можно больше прилагательных,характеризующих наш город и край.
Д. : Богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный…
А теперь вспомним стихотворение, которое мы учили и еще раз его расскажем:
«Анапа- это здравница и это чудо – сад,
Анапа -это фрукты, это сладкий виноград.
Анапа- это море, это райские места,
Анапа -это южных гор крутая высота.
Анапа– это степь и заповедные леса.
Анапа- это сказка, заглянувшая в глаза!»
В. : Как называется город, в котором вы живете?
Д. : Наш город называется Анапа.
В. : Что означает название нашего города?
Д. : «Край стола»
В. : Почему его так называют?
Д. :С высоты птичьего полета,Анапа напоминает край стола.
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты,
Это родина моя!
В. : А знаете ли вы, ребята, зачем люди едут в Анапу? Что им больше всего нравится в Анапе?
Д. : Люди едут в Анапу, чтобы искупаться в море, позагорать, подышать морским воздухом.
В: Какое Чёрное море?
Д. : Черное море глубокое, соленое, холодное, богатое полезными веществами.
В. : А почему Черное море назвали Черным?
Д. : Еще очень давно из-за того, что когда начинается ветер, волны поднимают со дна моря песок, водоросли, и море из голубого становится темным, почти черным.
В. : А сейчас мы спустимся к морю.
(звучит «Шум моря»)
Физкультминутка
«К морю быстро мы спустились
В волны прыг!- и освежились.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот так славно порезвились.
А теперь поплыли дружно.
Море очень широко,
Море очень глубоко.
Рыбки там живут друзья,
А вот воду пить нельзя!»
В. : А что еще есть в Анапе?
Д. : Горы и реки.
В. : Назовите и покажите самые известные горы и реки.
Д. : Начало Кавказского горного хребта. Реки- Анапка, Гостагайка, Котлама, Куматырь, Сукко, Чекон.
В. : Молодцы, ребята, знаете свой край.
Смотрите, ребята, вот и второй лепесток к нашему цветку желаний :
Загадка
«Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла ….
Д. : Весна!
В. : А после весны, какое время года будет?
Д. : Лето!
В. : После лета?
Д. : Осень.
В. : После осени?
Д. : Зима.
В. : А после зимы?
Д. : Весна.
В. : Перечислите мне все весенние месяцы.
Д. : Март, апрель, май.
В. : Сейчас поиграем в дидактическую
игру «Отвечай быстро»
(на доске - таблица, разделенная на 9 клеток, в каждой клетке - изображение птицы, насекомого или зверя)
1 ряд-воробей, голубь, дятел.
2 ряд- оса, лиса, стрекоза.
3 ряд- заяц, бабочка, снегирь.
В. : Как можно назвать всех, кто нарисован в 1 ряду?
Д. : Птицы.
В. : Сколько всего птиц не таблице?
Д. : 4.
В. : Кого больше, зверей или насекомых?
Д. : Больше насекомых, чем зверей.
В. : На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице?
Д. : 3
В. : Посмотрите на рисунки в 3 столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?
Д. : Они все летают.
В. : Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего?
Д. : В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.
Звучит пение птиц.
В. : Как красиво поют птички! Нам срочно нужно расселить птиц по домикам. Кто желает помочь?
(один ребенок держит карточку со снежинкой, другой-с солнышком)
В. : Еще один лепесток к нашему цветку.
1. Дидактическая игра «Что растет в Анапе?»
Я буду называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут у нас в Анапе и хлопайте в ладоши, если нет - закрывайте глаза.
Яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза,баобаб, сосна, слива, осина, кипарис, кофе,тополь, каштан.
2. Дидактическая игра «Узнай дерево по листу»
3. Дидактическая игра «Какой лес?»
В. : Если в лесу растут деревья: клен, дуб, береза, то лес какой?
Д. : Лиственный.
В. : Если в лесу растут ели и сосна, то это какой лес?
Д. : Хвойный.
В. : А вот и следующий лепесток с заданием:
1. Дидактическая игра «Определи первый звук в слове»
В. : Вам нужно определить первый звук в слове с помощью фишек. Если вы услышите первый звук в названии слов гласный, то вы показываете красную фишку, если согласный - синюю.
Арбуз, рак, волк, утка, сумка, коза, эскимо, барабан.
2. Дидактическая игра «Назови любой весенний цветок и звук, на который он заканчивается»
Д. : Подснежник, ландыш, тюльпан, геоцинт, ирис, пион, нарцисс.
В. : Ну что же, дети, нам осталось найти и выполнить задания 5 лепестка. А вот и последний лепесток. Предлагаю вернуться к своим местам.
Загадка.
Ходят братья друг за другом
Вам они известны всем
Попрощается последний
Появляется передний.
Д. : Дни недели.
Задание1.
В. : Какие дни недели вы знаете?
-Сколько их? Назовите их по порядку.
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет после среды?
-Какой день недели будет перед субботой?
-Назови последний день недели.
-Назови 3 день недели.
-Назови 1 день недели.
Физкультминутка про дни недели.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Задание 2.
Игра «Хлопни на 1 раз больше, на 1 раз меньше. Назови соседей числа»
В. : Я показываю цифры, дети выполняют задание.
А теперь сравните эти 2 цифры с помощью знака неравенств.
Задание 3.
Сколько хвостов у 2-х котов?
Сколько пальцев на 1 руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько дней в 1 неделе?
Сколько ушей у собаки?
Разминка для глаз
В. : Наши глазки немного устали, давайте сделаем разминку для глаз.
Вправо, вниз, на потолок
В левый верхний уголок.
Влево, вверх, на потолок,
Правый нижний уголок.
Задание 4.
«Разложи фигуры»
В. :
-Положите синий квадрат в правый верхний угол.
-Зеленый треугольник в левый нижний угол.
-Красный круг в середину листа.
-Черный овал - в правый нижний угол.
Желтый прямоугольник - в левый верхний угол.
А теперь возьмите в руки красный круг, который лежит по центру листа, и поделите его на 2 равные части, а затем на 4 равные части.
(дети работают с ножницами)
В. : Как называются эти 2 части, на которые поделили круг?
Д. : Половинки.
В. : Как называются эти 4 части?
Д. : Четвертинки.
В. : Что больше, половинка или четвертинка?
Д. : Половинка.
В. : Половинки могут быть разные по величине?
Д. : Нет
Пальчиковая гимнастика
Молотком стучу, стучу (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
100 гвоздей заколочу (то же самое, только поменять руки)
Буду строить дом, дом (ставить поочередно кулачок на кулачок)
Буду жить в нем, нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)
Задание 5.
В. : Строительство желтого дома с зеленой крышей с помощью цветных квадратов Воскобовича.
Задание 6.
Самостоятельная работа на листках.
«Соотнеси количество с цифрой»
(2 работают у доски)
Воспитатель вставляет последний лепесток.
Звучит музыка «Звуки волшебства»
Выбегает Жасмин, берет волшебный цветок желаний и говорит слова :
«Ты волшебный мой цветок, помоги,
Алладина моего освободи!».
Входит Алладин, в руках волшебная коробка с сюрпризом. Жасмин бежит к Алладину, радуется.
Алладин: О Жасмин, я так рад тебя видеть! Ребята, спасибо, вы помогли мне спастись от рук злодеев. Король Разбойников и его друзья разлучили меня с моей принцессой. Вы смогли преодолеть все препятствия и меня освободить.
В благодарность я вам дарю волшебную коробку с сюрпризом.
Счастливого пути!
В. : Ну что же, теперь мы можем отправляться в обратный путь, в детский сад.
Дети встают на ковер-самолет, звучит шум вертолета:
Вот и мы уже в полете
На ковре, на самолете,
Он по небу быстро мчится,
В детский садик приземлится.
Вручение подарков.