МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзинка с овощами» (7 фото)

Елена Козикова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзинка с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять знания детей об овощах : где они растут, для чего их выращивают.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Речевое развитие: подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей уважение к труду, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Корзинка с овощами“» размещена в разделах

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук,

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи : огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде осенью?

Дети: собирают урожай овощей.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи. Люди собирают урожай овощей.

Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи пропали. Ищу их, но не могу найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?

Дети: Поможем найти овощи.

Воспитатель: Интересно, почему овощи спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород!

Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

По извилистой тропинке

Мы идем в осенний огород.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

Маленьких ребят.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.

Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы нашли в мешке. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

помидор, лук - круглые;

огурец-овальный;

морковь – удлиненная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

огурец – зеленый;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Появляется пугало и благодарит ребят за найденный мешок с овощами и дарит детям корзинки и говорит, что этих овощей недостаточно для зимы, ведь она длинная. Как быть? Просит их вылепить для хозяина овощи.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте наполним корзинки разными овощами.

(показ способов действия). Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

/самостоятельная деятельность детей/

Индивидуальная работа с детьми.

Инд. Показ на материале педагога.

Дополнительное рассматривание образцов.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи в корзинке, на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы и выскажите свое мнение, какие овощи вам понравились больше всех и почему? Дети дарят свои корзинки пугалу - огородному.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзинка с овощами»
Фото «Корзинка с овощами»
Конспект занятия по лепке в средней группе - фото
Задачи Познавательное развитие Закреплять знания детей об овощах где они растут для чего их выращивают Художественно эстетическое развитие продолжать формировать умение детей лепить разные по форме овощи шарообразные овальные конусообразные передавать их характерные признаки Закрепить прием приглаживания Речевое развитие подбор относительных прилагательных обозначающих цвет форму вкус овощей
Публикации по теме:

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группеАппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ " КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: - Вызвать интерес к аппликации.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзинка с овощами»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 20:06
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзинка с овощами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козикова (УИ 2891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД