Елена Козикова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзинка с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять знания детей об овощах : где они растут, для чего их выращивают.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Речевое развитие: подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей уважение к труду, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Корзинка с овощами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук,
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи : огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде осенью?
Дети: собирают урожай овощей.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи. Люди собирают урожай овощей.
Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи пропали. Ищу их, но не могу найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?
Дети: Поможем найти овощи.
Воспитатель: Интересно, почему овощи спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород!
Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой дорожке,
По извилистой тропинке
Мы идем в осенний огород.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы нашли в мешке. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
помидор, лук - круглые;
огурец-овальный;
морковь – удлиненная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
огурец – зеленый;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Появляется пугало и благодарит ребят за найденный мешок с овощами и дарит детям корзинки и говорит, что этих овощей недостаточно для зимы, ведь она длинная. Как быть? Просит их вылепить для хозяина овощи.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте наполним корзинки разными овощами.
(показ способов действия). Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).
/самостоятельная деятельность детей/
Индивидуальная работа с детьми.
Инд. Показ на материале педагога.
Дополнительное рассматривание образцов.
Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи в корзинке, на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы и выскажите свое мнение, какие овощи вам понравились больше всех и почему? Дети дарят свои корзинки пугалу - огородному.