Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковки для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей лепить большие и маленькие морковки (овощи), аккуратно обращаться с материалом для лепки;
Задачи:
учить детей лепить морковки удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
развивать интерес к лепке;
воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Морковки для Степашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы: Игрушечный кролик; морковки разные по размеру; пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка);салфетки.
Ход занятия:
Ребята, наступило самое красивое время года, какое сейчас время года? Правильно, осень, а что происходит осенью? А еще осенью собирают в огородах и садах урожай овощей и фруктов.
Раздается стук в дверь. Приходит кролик Степа :
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?
Кролик: Наступила осень, я собрал на огороде свою морковку, но совсем скоро зима, а у меня совсем мало запасов на зиму!
Ребята, давайте поможем Степе. Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют — захрустят
На зубах лесных крольчат.
Правильно, морковка! Ребята, давайте слепим нашему Степке морковок, чтобы ему не было так грустно.
С детьми рассматриваем овощ.
А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?Какой формы?Где растёт морковь над землёй или под землёй?
Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки : большую и маленькую, для нашего кролика! Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?
На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? Что нам нужно сделать в первую очередь? Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у нас получается?
Правильно ребята, молодцы.
А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:
Пальчиковая гимнастика
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
Самостоятельная работа детей. Помогаю, тем детям, у которых не получается.
Ребята, сегодня мы с вами лепили морковки для нашего гостя! Как вы думаете, Степашке понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?
Молодцы! Эти морковки мы отдадим нашему Степашке, чтобы он не грустил! И поблагодарим его, что пришел к нам в гости!