Татьяна Баянкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Украшение платочка алтайским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: «Украшение платочка алтайским орнаментом»
Цель: учить создавать декоративные точечные узоры пластическими средствами по мотивам национального алтайского узора
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей об алтайском орнаменте;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Украшение платочка алтайским орнаментом“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- учить замечать художественные элементы и основные цвета, определяющие специфику «алтайского узора»;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к национальному искусству алтайцев.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, предметов быта, знакомящих с жизнью алтайцев. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства алтайцев. Подготовка бумаги для лепки. Воспитатель готовит варианты алтайских узоров для показа и пояснения детям по ходу занятия.
Материалы, инструменты, оборудование.
Картон белого цвета (квадратной, круглой, прямоугольной формы, пластилин, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель оформляет выставку алтайского быта и иллюстраций в патриотическом уголке и приглашает детей полюбоваться ими.
Воспитатель. Ребята, у нас в группе появился мини-музей декоративно-прикладного искусства «Алтайские умельцы» все эти предметы вы уже видели, когда мы с вами знакомились с национальным бытом алтайцев. Кто помнит название этих предметов?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно назвали все предметы: шапка из лисьих лапок – национальный головной убор, кисет, кошелек, пояс, сумка, сапоги. (Воспитатель показывает каждый предмет). Посмотрите внимательно, каждый предмет украшен национальным орнаментом. Алтайцы издавна славились своими мастерами-умельцами. Они изготавливали одежду, обувь, предметы быта, делали их не только удобными, но и красивыми.
• Какие цвета использовали алтайцы для создания узора?
• Какие геометрические формы встречаются в алтайских узорах?
Ответы детей.
Воспитатель.
Каждый цвет алтайского орнамента может рассказать нам о природе Алтая, о её несравненной красоте, о жизни и традициях алтайцев :
• синий – цвет неба и воды.
• красный, жёлтый – солнце, символ жизни, очаг, рога оленей.
• жёлтый – луна, времена года.
• белый, голубой – чистый снег, тайга, дорога.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами познакомились с алтайскими узорами.
• Вспомните, о чем нам могут рассказать алтайские узоры?
• Какие основные цвета в своих узорах использовали алтайцы?
• Что означают цвета в узорах?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет на мольберт или фланелеграфе варианты алтайских узоров, нарисованных на круге, квадрате и прямоугольнике.
Воспитатель. Ребята, предлагаю каждому придумать свой узор и вылепить его из маленьких пластилиновых шариков и жгутиков. Представьте, что вы вышиваете алтайский узор на платочке.
• Лепить и выкладывать узор, вы будете из пластилина, раскатывая из него шарики и жгутики.
• Фантазируйте, смотрите на образцы, попробуйте сочетать элементы разных цветов на своем платочке.
Воспитатель спрашивает детей, какие цвета пластилина они будут использовать при составлении орнамента. Тем ребятам, которые не могут определиться с узором, помогает воспитатель.
Зрительная гимнастика.
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо, Посмотреть влево
Три –наверх, четыре — вниз. Посмотреть вправо.
А теперь по кругу смотрим, Круговые движения глазами: налево – вверх,
Чтобы лучше видеть мир. направо – вниз, вправо – вверх,
Взгляд направим ближе, дальше, влево – вниз.
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, Поднять взгляд вверх.
Убедитесь вы сейчас! Опустить взгляд вниз.
А теперь нажмем немного,
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много, Быстро поморгать.
Чтоб усилить в тыщю раз!
В конце занятия, воспитатель вместе с ребятами, оформляет выставку «Алтайские узоры».
Воспитатель. Сегодня вы были алтайскими мастерами, каждый из вас придумал свой узор. Давайте побудем зрителями и полюбуемся своими работами.
Кто может рассказать о своем узоре?
Рассказы детей.