Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Украшение платочка алтайским орнаментом»

Татьяна Баянкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Украшение платочка алтайским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Украшение платочка алтайским орнаментом»

Цель: учить создавать декоративные точечные узоры пластическими средствами по мотивам национального алтайского узора

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей об алтайском орнаменте;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Украшение платочка алтайским орнаментом“» размещена в разделах

- учить замечать художественные элементы и основные цвета, определяющие специфику «алтайского узора»;

- развивать чувство ритма и композиции;

- воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к национальному искусству алтайцев.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, предметов быта, знакомящих с жизнью алтайцев. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства алтайцев. Подготовка бумаги для лепки. Воспитатель готовит варианты алтайских узоров для показа и пояснения детям по ходу занятия.

Материалы, инструменты, оборудование.

Картон белого цвета (квадратной, круглой, прямоугольной формы, пластилин, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Перед занятием воспитатель оформляет выставку алтайского быта и иллюстраций в патриотическом уголке и приглашает детей полюбоваться ими.

Воспитатель. Ребята, у нас в группе появился мини-музей декоративно-прикладного искусства «Алтайские умельцы» все эти предметы вы уже видели, когда мы с вами знакомились с национальным бытом алтайцев. Кто помнит название этих предметов?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно назвали все предметы: шапка из лисьих лапок – национальный головной убор, кисет, кошелек, пояс, сумка, сапоги. (Воспитатель показывает каждый предмет). Посмотрите внимательно, каждый предмет украшен национальным орнаментом. Алтайцы издавна славились своими мастерами-умельцами. Они изготавливали одежду, обувь, предметы быта, делали их не только удобными, но и красивыми.

• Какие цвета использовали алтайцы для создания узора?

• Какие геометрические формы встречаются в алтайских узорах?

Ответы детей.

Воспитатель.

Каждый цвет алтайского орнамента может рассказать нам о природе Алтая, о её несравненной красоте, о жизни и традициях алтайцев :

• синий – цвет неба и воды.

• красный, жёлтый – солнце, символ жизни, очаг, рога оленей.

• жёлтый – луна, времена года.

• белый, голубой – чистый снег, тайга, дорога.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, мы с вами познакомились с алтайскими узорами.

• Вспомните, о чем нам могут рассказать алтайские узоры?

• Какие основные цвета в своих узорах использовали алтайцы?

• Что означают цвета в узорах?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет на мольберт или фланелеграфе варианты алтайских узоров, нарисованных на круге, квадрате и прямоугольнике.

Воспитатель. Ребята, предлагаю каждому придумать свой узор и вылепить его из маленьких пластилиновых шариков и жгутиков. Представьте, что вы вышиваете алтайский узор на платочке.

• Лепить и выкладывать узор, вы будете из пластилина, раскатывая из него шарики и жгутики.

• Фантазируйте, смотрите на образцы, попробуйте сочетать элементы разных цветов на своем платочке.

Воспитатель спрашивает детей, какие цвета пластилина они будут использовать при составлении орнамента. Тем ребятам, которые не могут определиться с узором, помогает воспитатель.

Зрительная гимнастика.

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо, Посмотреть влево

Три –наверх, четыре — вниз. Посмотреть вправо.

А теперь по кругу смотрим, Круговые движения глазами: налево – вверх,

Чтобы лучше видеть мир. направо – вниз, вправо – вверх,

Взгляд направим ближе, дальше, влево – вниз.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, Поднять взгляд вверх.

Убедитесь вы сейчас! Опустить взгляд вниз.

А теперь нажмем немного,

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много, Быстро поморгать.

Чтоб усилить в тыщю раз!

В конце занятия, воспитатель вместе с ребятами, оформляет выставку «Алтайские узоры».

Воспитатель. Сегодня вы были алтайскими мастерами, каждый из вас придумал свой узор. Давайте побудем зрителями и полюбуемся своими работами.

Кто может рассказать о своем узоре?

Рассказы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет к занятию по аппликации в старшей группе «Украсим салфетку мордовским орнаментом»Фотоотчет к занятию по аппликации в старшей группе «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Чтобы расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, научиться украшать изделия мордовским орнаментом; воспитать любовь к малой.

Конспект НОД по лепке «Елочное украшение» в старшей группе Конспект НОД по лепке: «Украшение для елки» Цель: Закрепить навыки ручного труда; развивать фантазию, творчество Задачи: 1. Расширить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки» Ветрова А. Ю., Воспитатель ДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Мы обладаем каким-нибудь особым талантом; его надо выявить и, работая над.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Народные промыслы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Подготовила и провела Шапошникова Анна Владимировна 2017 год Программное содержание.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Украшение салфетки мордовским орнаментом». Тема НОД: Украшение салфетки мордовским орнаментом. Образовательная область: Художественно-эстетическое и речевое развитие. Вид НОД: Аппликация.

Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» в средней группе НОД Аппликация «Украшение салфетки мордовским орнаментом» в средней группе Цель: Воспитывать интерес к культуре и искусству мордовского.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по мотивам дымковских росписей «Декоративное украшение платочка»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по мотивам дымковских росписей «Декоративное украшение платочка» ОД Художественно- эстетическое развитие Тема : «Декоративное украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Задачи: знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Украшение платочка алтайским орнаментом»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Украшение платочка алтайским орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баянкина (УИ 940576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД