Кристина Куликова
НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по мотивам дымковских росписей «Декоративное украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Художественно- эстетическое развитие
Тема : «Декоративное украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)
Задачи: знакомить детей с росписью дымковской игрушки; учить выделять элементы узора.
Публикация «НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ по мотивам дымковских росписей „Декоративное украшение платочка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: кукла Маша, дымковские игрушки, краски, белая бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Ребята к нам сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Но она пришла грустная. Маша по дороге потеряла свой платочек. А платочек у нее был не простой. (показ платочка) Платочек Маши был украшен росписью и не простой, а дымковской. Поэтому она очень грустная и пришла к нам за помощью. Поможем Маше?
Дети: Да
Воспитатель: А Для этого нам нужно узнать что же это за роспись такая Дымковская. (Играет веселая народная музыка). Это дымковские игрушки. Посмотрите на них внимательно. Многоцветный веселый узор украшает фигурки людей и животных. Посмотрите, ребята, и назовите, в виде чего встречается, узор на дымковских игрушках?
Дети : ….(В виде кругов, точек, полосок)
Воспитатель: «Какие цвета используются в узорах дымковских игрушек?
Дети:(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
Воспитатель: «Правильно. Посмотрите к нам Кукла Маша идет и платочки несет. Но платочки белые, не расписанные. Сегодня мы будем украшать платочки дымковскими узорами. В конце занятия платочки вы можете подарить кукле Маше и она сразу снова станет веселой»
Воспитатель: «Давайте, сделаем зарядку»
Физминутка.
Я рисую и рисую, никогда не устаю.
Вот кружочек, палочка - дымковская роспись.
А затем я побегу, 1,2,3,4,5-никогда не устаю.
Замолчу и приступлю к рисованию снова.
Воспитатель: «С чего начнем рисовать?
Дети: : «Мы рисуем полоски горизонтальные зеленого цвета, а внутри полосочек красные кружочки, а потом другим цветом точки желтого цвета и между кружочками синие полоски»
Воспитатель: Да ребята молодцы. Давайте теперь нарисуем в воздухе и проговорим, что за чем рисуем и приступим.
Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут, мы поиграем в игру «Гори, гори, ясно» (хоровод, поем слова игры, затем выбираем ребенка, который перепрыгивает через имитируемый ручеек платочком).
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
(2-3 раза повторяем)
А теперь вернемся на свои места»
-«А вот и кукла Маша».
Словесное оценивание работ ребятами.
Итоги: «Что сегодня рисовали? Какой росписью? Помогли кукле Маше? Давайте подарим ей наши платочки»
-До свидания, Маша.