Рабаданова Марина
Конспект занятия по лепке в старшей группе: «К нам прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе : «К нам прилетели снегири»
Цель. Учить детей лепить птиц.
Задачи.
Образовательная:
Учить детей лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, эстетическое восприятие.
Воспитательная
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание им помочь.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе: „К нам прилетели снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц; рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок о зимующих птицах; чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Перелетные и зимующие птицы», «Птица и птенчики».
Оборудование: конверт с письмом; муляжи елок, изображения зимующих птиц; иллюстрации с изображением снегирей, образец снегиря из пластилина, цветной пластилин, доски для лепки и стеки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.) На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Письмо от лесных птичек. Вот, что они пишут: «Дорогие ребята пришла зима, она украсила поля, деревья нарядила. Приглашаем вас к себе в гости, посмотреть на зимний лес! Будем рады вас видеть!».
А вы хотите совершить путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно надеть тёплую одежду. Что наденем?
Дети: Носки, штаны, кофту, сапоги, шапку, шубку, рукавицы.
Воспитатель:
Ну-ка ребята, одевайтесь,
В лес скорее собирайтесь.
Друг за другом вы вставайте,
И за мною поспевайте.
По тропинкам в лес пойдём,
Много интересного мы с вами там найдем.
(Дети идут за воспитателем. Звучит аудиозапись спокойной музыки.)
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой, звонкий снег искрится, иней серебрится. А какие красивые елочки в лесу. Смотрите, на их ветвях сидят птицы.
(Дети рассматривают птиц на деревьях.)
Воспитатель: Ребята, птицы, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, это значит, что нас с вами пригласили в гости зимующие птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, что человек в лесу – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. В лесу нельзя громко кричать и шуметь.
(Идут дальше, подходят к елочке.)
Воспитатель: А что это за птицы с яркой желтой грудкой?
Дети: Синички.
Воспитатель: Вы знаете, что за синицами любопытно наблюдать: они хлопотливые, шустрые и очень полезны. Летом они охраняют сад от вредителей.
Воспитатель: Как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д.
(Подходят к следующей елочке.)
Воспитатель: А, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети: Воробьи.
Воспитатель: Они серенькие, быстрые, смелые и драчливые. Посмотрите, ребята, что это за красногрудая птица сидит на веточке?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно. Мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?
Дети: Ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.
Воспитатель: Как же помочь снегирю?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте снегиря возьмем с собой в детский сад и слепим ему друзей.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Друг за другом вы вставайте,
И за мною поспевайте.
По тропинкам в детский сад вернемся,
И работой мы займемся.
К столам проходите,
Одежду снять вы поспешите!
(Дети снимают с себя воображаемую одежду и садятся за столы вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Прежде чем лепить, я вам расскажу "Почему эту птицу назвали снегирь?"
В переводе с латинского языка его имя звучит как «огненный». Такое название присвоили птичкам за ярко-красный оттенок брюшка у самцов. Красного цвета у них боковые стороны головы. Крылышки и шапочка на голове черного цвета, спинка окрашена серым цветом. Самки отличаются от самцов тем, что грудка у них бурого цвета с серым оттенком. (Показывает иллюстрации с изображением снегирей, расположенные на мольберте.)
Еще есть примета, что появление птицы предвещает скорый снег. От слова «снег» и происходит название птицы.
Можно обратиться к истории. Свое название эти птицы получили от тюркского слова «сниг» - красногрудый. Позднее название изменилось в современное звучание – снег. Вот почему снегиря так назвали.
А теперь, давайте с вами рассмотрим строение снегиря. Назовем его части тела.
(Рассматривают изображение снегиря принесенного из леса, называют части тела.)
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А туловище?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Голова, какая по величине?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А туловище?
Дети: Большое.
Воспитатель: Давайте покажем, какими приемами мы можем воспользоваться во время лепки снегиря.
(Дети показывают движением рук в воздухе приемы лепки.)
Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, я буду показывать, как лепить снегиря.
Лепить я его буду из отдельных частей.
Беру кусок красного пластилина, раскатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик покатаю колбаской до формы овала. Это туловище.
Беру кусок черного пластилина, делю его пополам. Каждую половину снова делю пополам. Получилось четыре части. Из одной части скатаю шарик-голову, оттяну носик. Из второй части слеплю хвост. Раскатываю пластилин между ладонями прямыми движениями, затем сплющиваю – сдавив его ладонями. Хвост получился плоским. Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого скатаю из них овалы, затем сплющиваю.
Лапки я сделаю из коричневого пластилина. Делю пластилин пополам, раскатываю колбаски, сплющиваю, потом на одном из концов стекой делаю два надреза. Лапки готовы.
Соединю сначала голову с туловищем. Крылья прикреплю к туловищу по бокам, хвост – к нижней стороне туловища. Туловище устанавливается на лапки. Все части плотно прижимаю друг к другу.
Глаза сделаю из пластилина белого цвета. Снегирь готов.
Ребята, вам понятно как лепить снегиря?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.
(Воспитатель в процессе выполнения лепки оказывает некоторым детям индивидуальную помощь (советует, дает образную характеристику, показывает изображение)
Воспитатель: Ваши снегири такие яркие, красивые вы хорошо потрудились.
Вы знаете, что зимой голодно и холодно птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. Давайте снегирей посадим в кормушку и покормим.
(Воспитатель собирает детей около себя.)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Кого мы там видели?
Кому и чем мы помогали?
А что больше всего вам понравилось?