Ольга Синица
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлочка»
Подготовила Синица О. Н.
Программное содержание:
- Вызвать желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира пластическими средствами в лепных работах.
- Продолжать знакомство детей с особенностями лепки из разноцветного пластилина.
- Закреплять умение использовать усвоенные ранее приё мы: раскатывания, соединение частей путём прижимания, сглаживание мест, скрепления.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, пропорций; глазомер, мелкую моторику рук, согласованность в движении рук и глаз; воображение, логическое мышление, творческие способности.
- Воспитывать уверенность в определении работы и её реализации.
Оборудование: пластилин зелёного, синего, красного цвета, желтого цветов; дощечки; украшенная ёлка.
Предшествующая работа: развитие продуктивной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» (в таких непосредственно образовательных деятельностях как лепка, аппликация, рисование).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году! (Ёлка)
Воспитатель: Совсем скоро наступит самый большой и самый красивый праздник, который празднуют во всем мире – Новый год. Дед Мороз уже принес нам “лесную красавицу” и вы чудесно её нарядили. Но она одна и ей скучно. Чтобы она не заскучала, сегодня мы слепим ей подружек.
Воспитатель: Скажите, ребята, из каких частей состоит ёлка?
Дети: ветви и ствол.
Воспитатель: На что похож ствол ёлки?
Дети: На конус, напоминает морковь.
Воспитатель: Вы знаете как лепить ствол ёлки, поэтому я объяснять не буду. А кто бы хотел напомнить?
Пока один ребёнок, напоминает, как лепить ствол ёлки, все дети в воздухе проделывают все приёмы лепки ствола.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как лепить ствол ёлочки. А вот как лепить ветви, я вам объясню и познакомлю с новым способом лепки.
Объяснение работы:
Кусок темно – зелёного пластилина, круговыми движениями, катаем, пока не получится шарик, сплющиваем, помогаем пальцами слепить тоненький блинчик. Полученные ветви прикладываем к середине ствола по кругу, а затем на макушку ёлочки. И конечно не забудем украсить наши елочки разноцветными огоньками.
Физминутка:
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Пальчиковая гимнастика:
Ели на опушке – до небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – ёлочки,
Тонкие иголочки –
У лесных ворот,
Водят хоровод.
Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все сегодня очень хорошо поработали и теперь наша ёлочка не будет скучать.