Анна Шевко
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Бабочка» в группе старшего дошкольного возраста ко Дню Бабочек
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о нетрадиционной технике лепки – пластилинографии, ее видах, умения их применять, развивать интерес к художественному экспериментированию, воспитывать эстетические чувства.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, схема «Стадия роста и развития бабочки», мнемотаблица, ТСО; по количеству детей: пластилин, шаблон бабочки из картона белого цвета, клеенка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Бабочка“ в группе старшего дошкольного возраста ко Дню Бабочек» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Доброе утро» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Как приятно по утрам,
Здравствуйте сказать друзьям!
Улыбнуться и обняться,
И за ручки подержаться. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята предлагаю вам с помощью иллюстраций отгадать загадку и показать картинку-отгадку.
Загадка
Пьет она нектар цветов,
А красива — нету слов,
Крыльев праздничный наряд,
Восхищает всех подряд. (Бабочка.)
II этап – основной
Беседа «Бабочка красавица, всем нам очень нравится» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление представления о строении бабочки, стадии роста и развития, о месте ее обитания.
В. д. о. У бабочек две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Когда она пьет капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Летом самка бабочки откладывает яички. Через некоторое время из яичек появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время оболочка куколки разрывается и на волю выбирается уже взрослая бабочка.
Игровое упражнение «Расскажи-ка»
Цель: формирование умения описывать бабочку, выделяя характерные признаки.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка» (фронтальная форма работы)
Цель: обеспечение смены видов деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — водой она умылась,
Два — изящно покружилась.
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела. (Массируют каждый пальчик.)
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению работы, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия
В. д. о. Как вы считаете, справились ли вы с работой сегодня? (Ответы детей.) Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Что сегодня для вас было интересным и увлекательным? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ