Ксения Рыбаченко
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Печенье для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : Рыбаченко Ксения Андреевна, Валл Ирина Викторовна.
Тема: «Печенье для мамы».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: продолжать формировать представление детей о празднике 8 марта, создать условия для изготовления детьми подарка для мамы – печенья своими руками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Печенье для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• обучающие: пополнить знания детей о празднике 8 марта, закрепить умение круговыми движениями ладоней скатывать тесто в шар, сплющивания его ладошками, познакомить с новым материалом для лепки – тестом, учить раскатывать тесто и вырезать формочками фигурки;
• развивающие: стимулировать речевую активность, желание отвечать на вопросы воспитателя, развивать активный словарь, любознательность, память, внимание, общую и мелкую моторику рук;
• воспитательные: воспитывать любовь к маме, желание помогать и радовать маму.
Средства обучения: букет тюльпанов, ваза, заранее приготовленное песочное тесто, фартуки и шапочки на каждого ребенка и воспитателя, скалки на каждого ребенка, разные формочки для печенья, противень.
Предварительная работа: беседы «8 Марта», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки», чтение стихотворений и рассказов о маме, дидактическая игра «Мамины помощники».
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу букет тюльпанов : «Ребята, смотрите какие красивые весенние цветы. Это тюльпаны! Я принесла их, чтобы украсить группу и порадовать ваших мам!» - ставит цветы в вазу на стол.
«Мы готовимся к важному празднику, разучили песни для мамы и танцы, нарисовали подарки.
Для кого мы рисовали подарки – тюльпанчики? (для мам)
А какой праздник мы все так ждем? (8 марта, мамин день) Кого мы будем поздравлять? (мам, бабушек, сестренок, девочек нашей группы)».
«Ребята мама – самый близкий и родной человек на свете!
Она всегда рядом, ваши мамы очень любят вас, всегда помогут, пожалеют, обнимут, поиграют с вами.
Расскажите какие ваши мамы? (воспитатель спрашивает по очереди, в случае затруднения подсказывает, чтобы ребенок повторил : мама добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая, ласковая). Молодцы, какие замечательные у вас мамы.
А вы мамам помогаете? Что вы делаете, чтобы помочь? Игрушки прибираете после игры? Свои вещи на место кладете? А готовить мамам помогаете?
А давайте все вместе покажем, как нужно помогать маме» - проводится физкультминутка «Мамины помощники» :
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем! (развести руки в стороны).
Сами все приберем и на место сложим (свести руки вместе).
Мы свои платочки в тазике стираем (наклоны вперед, руки опущены вниз).
Мы тарелки моем, сухо вытираем (круговые движения ладоней друг о друга).
Пол на кухне щеткой чисто подметаем (имитация движения «подметаем»).
Вот как мы сегодня маме помогаем (хлопки в ладоши).
Послушайте, стихотворение для мамы :
Скоро день 8 марта.
Что бы маме подарить?
Может, ей цветок красивый
Или вазочку купить?
Но цветы подарит папа,
Ваза есть, и даже две.
Тут отличная идея
Появилась в голове! (Н. Мигунова)
Мы для мамы испечем печенье!
Мамочку порадует это угощенье!
Я вам предлагаю сделать еще один подарок, чтобы порадовать маму – мы с вами испечем настоящее вкусное печенье и угостим мам.
А для того, чтобы начать готовить предлагаю надеть фартуки и шапочки», - воспитатель помогает завязать фартуки, надевает шапочки, приглашает детей к заранее подготовленному столу, каждый ребенок отрывает от большого куска теста – маленький, разминает в руках, воспитатель предлагает скатать тесто в шарик между ладонями, показывает и помогает детям, задает вопросы какой формы тесто получилось (круглой, тесто похоже на колобок, предлагает детям положить колобки на стол и расплющить ладошками.
Воспитатель демонстрирует скалку: «Это скалка. Видели такую на кухне у мамы? Знаете, зачем она нужна? Мы будем раскатывать тесто и в этом нам поможет скалка» - воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто и раздает каждому ребенку скалку, помогает раскатать.
«Смотрите, какие лепешки у нас получились! Но это еще не все! Сейчас я покажу, как из теста можно вырезать фигурку, воспитатель формочкой вырезает фигурку. Здорово? А теперь каждый из вас выберет формочку, которая нравится и попробует вырезать свою печеньку, а я вам буду помогать».
В процессе воспитатель предлагает снова выбрать формочку, каждый ребенок вырезает несколько (4-5 штук) печенек, с помощью воспитателя укладывает на противень.
«Ребята, смотрите какая получилась красота! Сколько печенек мы с вами сделали? (много) А теперь я отнесу наши печеньки на кухню, чтобы наши повара помогли нам их испечь.
А мы с вами помоем ручки. И споем песенку про пирожки, которую будем петь завтра на празднике для мам».
После приготовления дети посыпают смазанные маслом готовые печеньки разноцветным кондитерским конфетти и раскладывают в подарочные бумажные стаканчики.