Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
- учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
- закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, аккуратность и внимательность.
Воспитательные:
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа: Просмотр познавательного видео для детей «Рыбки» на YouTube; чтение стихотворений о рыбках, загадок; рассматривание с детьми иллюстраций.
Методы и приемы:
наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки
словесный: беседа, загадывание загадки
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.
музыкальный: использование ИКТ
практический: самостоятельная деятельность детей
Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок, иллюстрация с изображением рыбки, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением, для показа нового способа, как украсить рыбку.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить, но кого, догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (Рыба)
Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стихотворение про рыбок.
Н. Щербинина
На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем
Музыкальная физ. минутка про рыбок
Воспитатель: У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.
Рассматривание иллюстрации рыбки.
Воспитатель: Но сначала мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.
Воспитатель: Что есть у рыбки? (Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)
Дети: У всех рыбок есть туловище, покрытое чешуйками, плавнички и хвост, глазки, рот.
Воспитатель: У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?
Дети: У рыбок не хватает чешуи, глаз.
Воспитатель: Правильно. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
«Рыбки»
Рыбки под водой резвятся
Вместе плавают, кружатся
Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри!
Ладонями делать ныряющие движения
(Объяснение приемов лепки)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось! Давайте запустим рыбок в наш аквариум.
Воспитатель: Теперь у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо за занятие!