Гарькуша Ирина
Конспект занятия по логоритмике «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формирования фонематической системы, развитию темпо - ритмических и мелодико - интонационных характеристик речи. Задачи: - развитие координации речи с движением;
- дальнейшее развитие чувства темпа и ритма,
- развитие слухового и зрительного внимания, распределение внимания;
- артикуляционная моторика;
- развитие мелкой моторики;
- развитие и закрепление навыков согласования существительных и прилагательных.
Оборудование: следы на ковре, Петрушка, бубны, палочки музыкальные, 5 небольших игрушек, барабан.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
1. Организационный момент (распевка с движениями).
Здравствуй носик, глазки, ротик;
Ушки, плечики, животик.
Пальчики, ладошки,
Щечки, ручки, ножки.
Язычок и пятки.
Здравствуйте, ребятки.
2. Упражнение на развитие координации. «Кто оставил следы?». Дети по следам на носочках проходят к стульчикам и встречают Петрушку.
3. Пальчиковая гимнастика «Клоун» (выполняется под музыку).
4. Игра с Петрушкой на внимание «Рыбки»
(Петрушка плавает – дети трясут руками внизу, Петрушка выныривает – дети хлопают).
5. Игра на внимание «Игрушки – хитрушки».
(Петрушка расставил игрушки по местам (на столе 5 игрушек) и велел им никуда не уходить и не двигаться. Дети закрывают глазки, а логопед меняет. Что изменилось? Кто из игрушек схитрил).
6. Пропевание гласных. Звук А.
Астра, азбука, айва
Начинаются на «а»,
И кончаются на «а»
Астра, азбука, айва.
7. Игра на музыкальных инструментах (бубны и палочки).
8. Артикуляционная гимнастика.
«яблочко», «дудочка», «колесико», «улыбка»
(направлена на уточнение артикуляции гласных звуков).
9. Комплекс общеразвивающих упражнений (после чтения стихотворения детки поют или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение
1. Вот солдатики стоят,
начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
-Ура!
(дети четко шагают под музыку марша).
2. Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные-
Все такие разные.
-Ш-ш-ш…
(бегают, изображая езду на машине, и шипят).
3. Топающей шаг:
Бум – бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
- Бум!
(прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане, под барабан).
4. Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Раз, два! Поворот….
Он танцует и поет!
– У…
(разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке).
10. Петрушка запыхался и устал. Делаем упражнение на развитие дыхания:
- руки на животике;
- вдох через нос;
- выдох через нос на счет 1-7.
11. Релаксация
(показываем «солнышко» Петрушке – на ковре ложимся «солнышком» - звучит спокойная музыка для релаксации).
Используемая литература.
«Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 -5 летнего возраста»
М. Картушина