Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Елена Константинова
Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Цель занятия : развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей.

Формировать пространственные представления, развивать внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида музыкальной деятельности на другой.

- формировать правильную артикуляцию во время пения, петь естественным, легким звуком.

-развивать пластичность и координацию движения.

Атрибуты: маракасы, колокольчики, кубик музыкальных инструментов, тактильные коробочки, цветные карточки, интерактивная доска, музыкальный центр

Публикация «Конспект занятия по логоритмике Тема „Прогулка“ для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи,» размещена в разделах

Дети заходят в музыкальный зал.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем сейчас гулять (идут спокойным шагом)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем (идут змейкой)

На носочки дружно встали

По дорожке побежали (Бег на носках)

Перекрестное и параллельное марширование

Упр. на координацию слова и движения. (четко проговаривать слова, выделить звук «с»

Дует, дует ветерок Качают руками над головой

И летит, летит снежок, Плавные движения кистями рук

Закружился, заблестел, Вращают кистями рук перед собой

Над полянкой полетел.

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья сильно он подул, подул, подул (носом вдох- выдох «У»)

А осенью ветер уже дует холодный и наши руки замерзли, давайте их погреем.

Упр. «Молоточки» (сжали кулачки) на ритм

Туки-ток, туки-ток

Так стучит молоток.

Туки-туки-туки-точки!

Застучали молоточки

Упр. на дыхание.

Вдох нос, выдох на звук «а»

Вдох нос, выдох на звуки «а-о-у»

Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

Звук «О» произнести: радостно

удивленно

грустно

испуганно

равнодушно

Упр. «Хлопки в ладоши»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.

Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.

(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)

Упр. «Мыльные пузыри»

Цель: развитие речевого дыхания, темпа и ритма речи. (сила голоса)

Материалы: картинки с изображением пузырей разной величины.

Упр «Дятел»

На прогулку мы идем

К ели вместе подойдем

Дятел на суку сидит

И по дереву стучит.

«Д-д-д-д»- Кончиком языка постучать о небо за верхними зубами

Распевка на одной ноте «Дятел» (работа над ритмом и дикцией)

Мы в лесу слыхали стук

Дятел клювом тук, тук, тук

Тук, тук, тук, тук, тук-тук-тук.

Ребята а давайте мы сейчас с вами послушаем каких птичек мы можем встретить на прогулке?

Слушание голосов птиц (дятел, синичка, сова, кукушка, воробей)

А мы с вами песню про воробья знаем.

Песня «Воробей» работа над дикцией.

Упр. «Высоко-низко»

Если музыка звучит низко – играем ритм музыки на маракасах, если высоко –на колокольчиках

Ребята посмотрите а что это за театр (картинка Музыкального театра)

Сейчас мы с вами посмотрим с какими профессиями мы там можем встретится.

Упр. «Стоп кадр» на статику движения

Под музыку дети двигаются, когда перестает звучать музыка останавливаются смотрят на экран и выполняют красивую фигуру (профессии)

Слушание музыки «Утро» Э. Григ Передать настроение при помощи цветных карточек.

Игра «Сенсорные коробочки» Описать содержимое коробочки при помощи жестов (мягкое, твердое, колючее, шершавое, гладкое)

Обобщение. Ребята сегодня на занятии мы с вами ходили на прогулку что мы там с вами встретили давайте вспомним? (закрыли глазки) Релаксация

А теперь встанем на ноги улыбнемся друг другу и пойдем в группу.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-progulka_tsc38.ppt | 3884,5 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к нам пришла матрёшка». Фотоотчет занятия в ясельной группе«В гости к нам пришла матрёшка». Фотоотчет занятия в ясельной группе «В гости к нам пришла матрёшка» Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 15:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД