Оксана Кривых
Конспект занятия по логоритмике в период адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Встреча с зайкой и медвежонком"
ОБОРУДОВАНИЕ: бубен, шапочки с изображением медведей и зайцев, "волшебная" палочка, ширма, две игрушки- большой и маленький медведи.
1. Дети входят в зал под марш бодрого характера, образуют круг. Легкий бег. Смена движений ходьбы и бега.
2. Музыкально - ритмические упражнения.
"Прискакал или пришел"
Ребята сегодня мы отправимся в волшебный лес, а перенесемся мы туда с помощью "волшебной" палочки.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в период адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Темочки
"В волшебном лесу должны жить волшебные животные". (Предложить детям шапочки). "Волшебные животные двигаются только под звуки бубна. Когда бубен звучит быстро, зайчики прыгают вместе с ударами, когда медленно, медведи идут в развалку".
Медведь на полянке:
Топ-топ-топ! (медленно ударять в бубен)
А заинька по горочке:
Скок-скок-скок! (быстро ударять в бубен)
Дети двигаются в соответствии с темпом ударов бубна: на быстрые удары "зайчики" скачут, на медленные - по полянке идут "медведи".
3. Музыкально-речевое упражнение.
"Медведица и медвежонок"
Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Из-за ширмы появляется мама медведица и медвежонок, они медленно, вразвалочку идут вдоль ширмы.
Пыхтит, как пышка,
Мамочка - мишка:
Ы-Ы-Ы-Ы. (произнести звук (ы) грубым голосом)
Пыхтит, как пышка,
И маленький мишка:
ы-ы-ы-ы (произнести звук (ы) тонким голосом)
Ребята медведи погостили и опять ушли в лес, но снова зовут вас.
Послушайте, кто вас зовет: Ы-Ы-Ы. (мама медведица, ы-ы-ы. (маленький медвежонок).
4. Пальчиковая разминка.
Пошли пальчики гулять, (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, большие
пальцы опущены вниз и как бы прыжками
двигаются по столу)
А вторые догонять, (ритмичные движения по столу указательными
пальцами)
Третьи пальчики бегом, (быстрый темп)
А четвертые пешком (медленный темп)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обеими
мизинцами)
И в конце пути упал (хлопок обеими кулачками)
5. Упражнение на расслабление. «Шарик»
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем. (делается вдох)
Шарик лопнул - выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем!
Дышится легко. ровно. глубоко.
6. Упражнение на развитие коммуникативных способностей.
"Лиса и зайцы".
Дети сидят на стульях по кругу (зайцы). Вне круга ставится стульчик (дом лисы). Дети закрывают глаза, логопед обходит круг и тот до кого он дотронется становится "лисой". Далее дети должны 3 раза сказать сначала тихо, потом громче: "хитрая лиса, где ты, покажись, хитрая лиса, поиграй с нами, покружись". После того, как дети покажут 3 раза, лиса выходит и говорит: я здесь, я здесь я вас ищу, догоню, не отпущу". Далее дети зайцы под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а лиса их ловит.
Литература
1. Лукина. Н. А., Никкинен И. И., Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти) - Санкт-Петербург "Паритет" 2003
2. Выготская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. - М., 1993.