Гарькуша Ирина
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. «В осеннем лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи.
Задачи:
-развивать умение выполнять согласованные движения с листьями на счет и под музыку, а также движения, сопровождаемые речью и пением.
-учить переключать внимание, включая смену движений;
-развивать умение воспроизводить по образцу ритмические рисунки;
-развивать слуховое внимание, общую моторику и мимику;
-расширять словарный запас;
-воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: листочки, «шумелки», макеты деревьев, гномик, корзинка с яблоками.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе, „В осеннем лесу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
(Дети заходят в зал, где расставлены макеты деревьев, и на полу лежат листья).
- Посмотрите, куда мы попали? А здесь прохладно.
- Замерзли?
- Холодно - надо согреться.
2. Динамическое упражнение «Согревалка» :
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
Головою круть-круть,
Постучали в грудь-грудь.
Пяточками топ-топ-топ,
По коленкам шлеп-шлеп.
Мы конфетку ам-ам-ам
И погладит по бокам.
А теперь животик –
Улыбнулся ротик.
3. Артикуляционная гимнастика (греем язык)
- «глажу», «расчесываю», «иголочка», «чашечка», «часики», «болтушка»
4. Упражнение на развитие общей моторики
- Пошли, прогуляемся по осеннему лесу.
• Виды ходьбы: марш, поскоки, «топотушки», легкий бег, приставной шаг, «врассыпную».
• Динамическая игра «Листопад»
Посмотрите, какой красивый листочек. Ой, а тут что-то написано:
«Здравствуйте, ребята! Помогите! Я добрый лесной гномик! И я потерялся. Найдите меня возле дуба»
5. Лексика.
• Беседа.
- Ну, что делать. Пойдемте в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев.
Как же мы найдем дуб?
- Как узнали что это дуб?
- Позовем гномика (громко и тихо)
- Ой, сколько листьев! Гном такой маленький, что, наверное, в листьях потерялся. Давайте поищем в листочках. Только не руками, а подуем, чтобы случайно не повредить гномика.
6. Дыхательная гимнастика (ищем гнома)
На большом подносе нарезано много разноцветных листочков, среди них лежит гномик (игрушка из киндер-сюрприза)
Когда листочки раздули, то увидели маленького гномика.
7. Тактильный массаж «Гномик»
Маленький гномик в моем кулачке,
Маленький гномик в большом колпачке.
Ну-ка, я сам на него посмотрю.
Если хотите, и вам покажу.
Хотите?
Появляется гном, (ребенок рассказывает стихотворение)
Я - веселый добрый Гном,
Старый дуб – давно мой дом,
Сколько сказок и чудес
Мне показывает лес!
Приходите в гости,
Дорогие гости.
Продолжаем беседу.
- А какие еще деревья вы видите?
- Есть лиственные и хвойные деревья, значит, это смешанный лес.
8. Игра с гномом «Назвать ласково»
(«Давайте, покажем нашему гномику, как мы любим лес».)
Береза, ель, ива, клен, дуб, тополь, сосна, шишка, ветка, лист, иголка, лес, корень, осина.
9. Игра «Собери листочки»
Предлагаем, пока звучит музыка, каждому собрать букет из дубового, кленового, березового листочка.
Ой, сколько листьев вы принесли невозможно сосчитать….
10. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три – сколько листьев посмотри.
Раз, два, три, четыре, пять – невозможно сосчитать.
11. Музыкальная грамота.
- Какие странные листочки.
- Где они сидят? (на нотках)
- А ноты? (на нотном стане)
- Как называется ключ? (скрипичный)
- А почему у нот разные «хвостики»?
12. Слоговые упражнения
- считаем дубовые листики
- поем в гамме
Один дубовый лист, два…., пять дубовых листьев.
13. Упражнение «Какой листочек шумит»
14. Игра «Осень по садочку ходила»
Слышу, листья шелестят
За спиною у ребят
Только я их не нашла,
Помогите мне, друзья.
15. Релаксация.
Осень превращает детей в листочки. Листики кружатся и опадают.
17. Итог.
Гномик оставил нам угощение возле куста.
Детям предлагается пройти и найти среди деревьев куст. Под ним корзинка с яблоками.
- Как узнали, что кустик?
(вспоминаем, чем куст отличается от дерева)
Используемая литература.
«Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 – 5 летнего возраста»
М. Картушина