Анна Сидорина
Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Формировать умение выделять свойства в предметах фигур, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при построении дорожки (к Б. Яге).Самостоятельно выделять алгоритм простейших условий.
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, интерес к математике.
Закреплять соотношение, упражнять в ориентировке на листе бумаги, соотносить цифру с количеством.
Воспитывать чувство взаимопомощи. Умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Начнём с разминки. Задачка на смекалку.
1 .У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
2. На берёзе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на берёзе?
- Молодцы отгадали.
- Ребята, сегодня я пришла утром в сад и увидела вот этот клубочек и конверт. В нём письмо. Читаю: «Милые детишки, спасите, помогите! Меня похитила Баба Яга и заколдовала. Клубочек приведёт вас к дому Бабы Яги. Куда он покатиться, туда и вы идите». Без подписи.
- Ребята, в конверте ещё картинки. Для того чтобы узнать от кого это письмо, нужно собрать их в одну целую. (В конверте разрезанное на 10 частей изображение лягушки- царевны. Дети самостоятельно собирают картинку (пазлы) и догадываются, что письмо это от Василисы Прекрасной).
- Ребята, что будем делать? Будем выручать Василису Прекрасную? Тогда вперёд! Бросаем клубочек. ( для фона: ёлка из лего - кубиков)
2. ЗАДАНИЕ (конверт от Бабы Яги)
«Разложи геометрические фигуры и цифры к ним».
На столах у детей лист бумаги и геометрические фигуры.
- Я буду вам диктовать, а вы раскладывать фигуры. Будьте внимательны, буду повторять 2 раза :
1. В верхний правый угол отсчитайте и положите 4 треугольника.
2. В нижний правый угол отсчитайте и положите 2 овала.
3. В верхний левый угол отсчитайте и положите 3 круга.
4. В нижний левый угол отсчитайте и положите 5 квадратов.
5. В середину положите 1 прямоугольник.
- А теперь, обозначим количество фигур математическим знаком – цифрой. (Обозначьте количество треугольников знаком числа – цифрой).
- А теперь, к поставленным фигурам подберите те цифры, которые соответствуют их количеству.
- Какой цифрой Серёжа ты обозначил количество треугольников? квадратов? У всех так?
- Проверьте друг у друга выполненное задание. Молодцы справились.
- Уберите все треугольники в коробочку, все квадраты, все круги, все овалы, все прямоугольники, цифру 1, 2, 3, 4, 5.
- Давайте передохнём после сложного задания. Проведём физкультминутку.
3. Физкультминутка – игра : «Руки – ноги».
Правила игры : 1 хлопок – сигнал для рук, 2хлопка – сигнал для ног. Кто ошибается выбывает из игры, садится на ковёр.
- Пора снова идти в путь, ребята. Нужно выручать Василису Прекрасную.
2 Задание (конверт)
- Осталось последнее самое важное задание, которое приближает нас к Бабе Яге.
(открываю конверт в нём схема)
- Перед вами схема. Чтобы помочь Василисе Прекрасной, нужно построить цветную дорожку, которая приведёт нас к БабеЯге.
- Правила построения дорожки изображены на схеме. Рассмотрим её.
- Какие фигуры мы видим? Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
(фигуры разные по форме)
- Чем ещё они отличаются?
(цветом)
- И так, фигуры отличаются и по цвету, и по форме. Что ещё вы видите на схеме?
(стрелки)
- Мы с вами уже строили дорожки. Кто помнит, что показывают нам стрелки?
(стрелки показывают, какая за какой по цвету и форме фигура должна идти).
- Давайте разберём это правило. С какой фигуры начнём выкладывать дорожку?
Работаем парами. Выкладываем дорожку.
- Молодцы, вот мы и пришли. А вот и Баба Яга. Мы справились со всеми твоими заданиями. Отпусти Василису Прекрасную!
- «Ладно, ладно! Вижу, что вы добрые детишки. Забирайте свою Василису».
(На фланелеграфе появляется лягушка)
- Баба Яга, а расколдовать?
- «А ну да, я забыла! Старенькая я уже. Да, вот только, чтобы расколдовать Василису мне понадобится ваша помощь. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 2 раза и скажите : «Крекс, пекс, фекс!»
(В это время на фланелеграфе появляется Василиса Прекрасная, вместо лягушки).
- Ура, всё получись!
- «Спасибо ребята, что вы нашли меня и спасли. Теперь я знаю, что у меня есть такие умные друзья, которые могут помочь в трудную минуту».
Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание показалось самым трудным?
Какое задание самым лёгким?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам всё удалось.