МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги» (5 фото)

Анна Сидорина
Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги»
Фото «Проделки Бабы-Яги»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Цели Публикация Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Проделки Бабы Яги размещена в разделах Конспекты занятий

Цели:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах

Формировать умение выделять свойства в предметах фигур, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при построении дорожки (к Б. Яге).Самостоятельно выделять алгоритм простейших условий.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, интерес к математике.

Закреплять соотношение, упражнять в ориентировке на листе бумаги, соотносить цифру с количеством.

Воспитывать чувство взаимопомощи. Умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Начнём с разминки. Задачка на смекалку.

1 .У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

2. На берёзе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на берёзе?

- Молодцы отгадали.

- Ребята, сегодня я пришла утром в сад и увидела вот этот клубочек и конверт. В нём письмо. Читаю: «Милые детишки, спасите, помогите! Меня похитила Баба Яга и заколдовала. Клубочек приведёт вас к дому Бабы Яги. Куда он покатиться, туда и вы идите». Без подписи.

- Ребята, в конверте ещё картинки. Для того чтобы узнать от кого это письмо, нужно собрать их в одну целую. (В конверте разрезанное на 10 частей изображение лягушки- царевны. Дети самостоятельно собирают картинку (пазлы) и догадываются, что письмо это от Василисы Прекрасной).

- Ребята, что будем делать? Будем выручать Василису Прекрасную? Тогда вперёд! Бросаем клубочек. ( для фона: ёлка из лего - кубиков)

2. ЗАДАНИЕ (конверт от Бабы Яги)

«Разложи геометрические фигуры и цифры к ним».

На столах у детей лист бумаги и геометрические фигуры.

- Я буду вам диктовать, а вы раскладывать фигуры. Будьте внимательны, буду повторять 2 раза :

1. В верхний правый угол отсчитайте и положите 4 треугольника.

2. В нижний правый угол отсчитайте и положите 2 овала.

3. В верхний левый угол отсчитайте и положите 3 круга.

4. В нижний левый угол отсчитайте и положите 5 квадратов.

5. В середину положите 1 прямоугольник.

- А теперь, обозначим количество фигур математическим знаком – цифрой. (Обозначьте количество треугольников знаком числа – цифрой).

- А теперь, к поставленным фигурам подберите те цифры, которые соответствуют их количеству.

- Какой цифрой Серёжа ты обозначил количество треугольников? квадратов? У всех так?

- Проверьте друг у друга выполненное задание. Молодцы справились.

- Уберите все треугольники в коробочку, все квадраты, все круги, все овалы, все прямоугольники, цифру 1, 2, 3, 4, 5.

- Давайте передохнём после сложного задания. Проведём физкультминутку.

3. Физкультминутка – игра : «Руки – ноги».

Правила игры : 1 хлопок – сигнал для рук, 2хлопка – сигнал для ног. Кто ошибается выбывает из игры, садится на ковёр.

- Пора снова идти в путь, ребята. Нужно выручать Василису Прекрасную.

2 Задание (конверт)

- Осталось последнее самое важное задание, которое приближает нас к Бабе Яге.

(открываю конверт в нём схема)

- Перед вами схема. Чтобы помочь Василисе Прекрасной, нужно построить цветную дорожку, которая приведёт нас к БабеЯге.

- Правила построения дорожки изображены на схеме. Рассмотрим её.

- Какие фигуры мы видим? Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

(фигуры разные по форме)

- Чем ещё они отличаются?

(цветом)

- И так, фигуры отличаются и по цвету, и по форме. Что ещё вы видите на схеме?

(стрелки)

- Мы с вами уже строили дорожки. Кто помнит, что показывают нам стрелки?

(стрелки показывают, какая за какой по цвету и форме фигура должна идти).

- Давайте разберём это правило. С какой фигуры начнём выкладывать дорожку?

Работаем парами. Выкладываем дорожку.

- Молодцы, вот мы и пришли. А вот и Баба Яга. Мы справились со всеми твоими заданиями. Отпусти Василису Прекрасную!

- «Ладно, ладно! Вижу, что вы добрые детишки. Забирайте свою Василису».

(На фланелеграфе появляется лягушка)

- Баба Яга, а расколдовать?

- «А ну да, я забыла! Старенькая я уже. Да, вот только, чтобы расколдовать Василису мне понадобится ваша помощь. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 2 раза и скажите : «Крекс, пекс, фекс!»

(В это время на фланелеграфе появляется Василиса Прекрасная, вместо лягушки).

- Ура, всё получись!

- «Спасибо ребята, что вы нашли меня и спасли. Теперь я знаю, что у меня есть такие умные друзья, которые могут помочь в трудную минуту».

Итог занятия.

- Наше занятие подходит к концу.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание показалось самым трудным?

Какое задание самым лёгким?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам всё удалось.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 18:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидорина (УИ 241915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД